7 мая, 2024

Тик-так: найден новый способ узнать биологический возраст человека

Шведские ученые разработали новый способ оценки биологического возраста человека
13 октября, 2023, 13:51

Группа ученых из Каролинского университета в Швеции разработала новый тест для измерения биологического возраста человека. Под этим понятием понимают физиологическое состояние организма, которое в некоторых случаях может сильно отличаться от календарного возраста пациента.

Например, его кровь по своему составу и консистенции может быть близка к крови старика, тогда как самому пациенту 30 лет.

В журнале Wiley Online Library ученые опубликовали данные о своем методе – эпигенетических часах. Это тип биохимической оценки, изучающий ДНК для установления разницы между биологическим и реальным возрастом человека.

Специалисты проверили новый тест на 400 пациентах с диагностированными хроническими заболеваниями почек. Оказалось, что у людей с такими патологиями биологические часы идут быстрее, чем у здорового человека. Хотя у участников, которые получили новую точку при трансплантации, биологический возраст больше был приближен к календарному.

Исследователи рассчитывают, что их метод поможет улучшать стратегии заболеваний, которые ускоряют биологические часы жизни человека.

ДНК – загадочная и уникальная часть человеческого организма. Из-за этого вокруг нее ходит множество слухов и теорий, в том числе и лживых. Так, например, американский доктор заявила, что фармацевтические корпорации имеют полномочия на патент части или всей ДНК человека.