25 ноября, 2021, 9:52
Обновлено 9:52

Шведские ученые выяснили, как коронавирус SARS-CoV-2 взаимодействует с белками человеческих клеток

Андрей Гольев
© pixabay.com
© pixabay.com

Группа ученых из Уппсальского университета в Швеции смогла определить молекулярный механизм, с помощью которого коронавирус SARS-CoV-2 берет под контроль человеческие клетки и использует их для размножения. Результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, помогут разработать новые препараты для лечения COVID-19.

По словам авторов работы, чтобы заражать клетки, вирусы используют пептидные мотивы, которые взаимодействуют с белками самой клетки. Мотивы в этом случае представляют собой достаточно короткие последовательности из аминокислот, сохраняющиеся в ходе эволюции. Это можно объяснить тем, что мутации в них приводят к неспособности мотива выполнять важную функцию, к примеру, связываться с участками белков, с которыми вирус должен образовать связь.

Специалисты установили 269 взаимодействий между коронавирусными пептидами и белками клетки, в том числе специфическое взаимодействие между белком G3BP1/2 человека и пептидным мотивом ΦxFG в нуклеокапсидном (N) белке SARS-CoV-2. По их словам, связь между G3BP1/2 и ΦxFG очень важна для репликации вируса, а также разрушения стрессовых гранул — скоплений белков и РНК в цитозоле клетки, участвующих в защитных реакциях.

Пептидный ингибитор, который нарушает взаимодействие G3BP1/2 и нуклеокапсидного белка, подавлял коронавирус SARS-CoV-2. Ученые надеются, что результаты проведенного исследования помогут в разработке новых лекарственных препаратов от COVID-19.

Ранее директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева» Минздрава России Елена Голухова заявила, что отказываться от вакцины – нелогично и безответственно. По ее словам, имеющаяся на сегодняшний день вакцина способна защитить не только себя, но и близких, а также детей.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.