26 апреля, 2024

Science: установлен ген, влияющий на степень тяжести течения COVID-19

30 сентября, 2021, 12:37
От этого фактора зависит тяжесть заболевания.
Science: установлен ген, влияющий на степень тяжести течения COVID-19
© pixabay.com

Оказалось, что ген OAS1 способен распознавать вирус SARS-CoV-2 и защищать организм от тяжелого течения болезни. Он запускает цикл процессов, активирующих рибонуклеазу L – этот фермент уничтожает вирусы, проникшие в здоровую клетку, и запускает иммунные реакции для борьбы с инфекцией.

Авторы научной работы уточнили, что ген OAS1 может производить лишь одну форму, препятствующую тяжелому течению болезни. Он запускает иммунную реакцию белка – короткая p42 или длинная p46, и только последняя эффективна в отношении патогена, поскольку к ней крепится особая группа молекул, позволяющая облегчить взаимодействие белка с мембранами клеток. Такие типы белков называет пренилированными.

“Важно отметить, что среди госпитализированных пациентов экспрессия пренилированного OAS1 соотносилась с наличием защиты от тяжелых форм COVID-19. Это указывает на то, что данный иммунный механизм является важным компонентом защитного противовирусного ответа”,

поясняют ученые.

Однако такой вариант гена встречается не у каждого пациента. Чаще всего его находили в организме жителей Нигерии и у других членов населения африканских стран. После них идут европейцы.

Руководитель центра исследования вирусов в Глазго профессор Сэм Уилсон считает, что со временем коронавирус сможет обходить и этот защитный механизм, который пока ему незнаком. Специалист считает, что научному сообществу необходимо регулярно отслеживать изменения в геноме инфекции, чтобы научиться защищать человеческий организм от мутаций вируса.

Ранее индийские исследователи нашли объяснение “туману в голове”, который возникает при заражении COVID-19. Это состояние также могут вызывать стресс, эмоциональное перенапряжение или психические заболевания.