29 марта, 2024

Секреты долгожителей: генетики выяснили, кто проживет больше 100 лет

07 мая, 2021, 15:40
У таких людей все признаки старения были «здоровыми».
© pexels.com

Специалисты хотели выявить какие-то специфические изменения в геноме, которые могут встречаться у долгожителей.

Авторы работы, изучая здоровье, а также – генетические особенности и образ жизни столетних людей, пришли к выводу, что у них наблюдаются здоровые признаки старения.

– Все это значит, что у таких людей не имеется каких-то серьёзных хронических заболеваний, – цитирует ученых SM.news. – Например, каких-то болезней, которые связанны с нейродегенерацией или же какими-то проблемами с сердечно-сосудистой системой. Все они очень редко попадали в больницу.

Учёные сопоставили данные этих участников с данными респондентов – группой здоровых испытуемых возраст которых составил почти 60 лет.

– Нашей главной целью было обнаружение генетических различий между здоровыми людьми 60 и 100 лет, – рассказали ученые.

Ученые выявили 5 генетических изменений сразу в двух генах – STK17A и COA1. Как стало известно, ген STK17A участвует в реакции повреждений ДНК.

– С течением возраста механизмы репарации ДНК в теле человека становятся все менее эффективными, – рассказали специалисты. – все накопленные повреждения ДНК несут ответственность за часть признаков старения. Именно таким образом повышенная экспрессия STK17A может запускать процессы здорового старения, при этом, сохраняя процессы репарации ДНК в преклонном возрасте.

В процессе исследований была найдена заниженная экспрессия гена COA1, которая играла бы важную роль в деле коммуникации между клеточным ядром и митохондриями.

Как сообщили учёные, у всех тех, кто отметил вековой юбилей, был выявлен слишком низкий уровень соматических генных мутаций, которые накапливались бы по мере старения.

– К сожалению на данный момент мы так и не смогли ответить на вопрос о том, почему кто-то смог избежать экспоненциального увеличения объема генетических изменений, обусловленных возрастом.

А вот у еще одной международной группы ученых получилось создать SARS-CoV-2 методом обратной генетики.

Хотя коронавирус и был создан искусственно, при этом он полностью идентичен природной копии. К тому же он проявляет точно такие же свойства. В качестве образца исследователи взяли штамм вируса, выделенного из мазка первого зараженного пациента в США.