• Генетика
    07 мая, 2021, 15:40

Секреты долгожителей: генетики выяснили, кто проживет больше 100 лет

У таких людей все признаки старения были «здоровыми».

Секреты долгожителей: генетики выяснили, кто проживет больше 100 лет
Фото: © pexels.com
Читайте LIVE24 в:

Международная команда учёных провела крупнейшее генетическое исследование, в котором поучаствовали люди, чей возраст перевалил отметку в 100 лет.

Специалисты хотели выявить какие-то специфические изменения в геноме, которые могут встречаться у долгожителей.

Авторы работы, изучая здоровье, а также — генетические особенности и образ жизни столетних людей, пришли к выводу, что у них наблюдаются здоровые признаки старения.

— Все это значит, что у таких людей не имеется каких-то серьёзных хронических заболеваний, — цитирует ученых SM.news. — Например, каких-то болезней, которые связанны с нейродегенерацией или же какими-то проблемами с сердечно-сосудистой системой. Все они очень редко попадали в больницу.

Учёные сопоставили данные этих участников с данными респондентов — группой здоровых испытуемых возраст которых составил почти 60 лет.

— Нашей главной целью было обнаружение генетических различий между здоровыми людьми 60 и 100 лет, — рассказали ученые.

Ученые выявили 5 генетических изменений сразу в двух генах – STK17A и COA1. Как стало известно, ген STK17A участвует в реакции повреждений ДНК.

— С течением возраста механизмы репарации ДНК в теле человека становятся все менее эффективными, — рассказали специалисты. – все накопленные повреждения ДНК несут ответственность за часть признаков старения. Именно таким образом повышенная экспрессия STK17A может запускать процессы здорового старения, при этом, сохраняя процессы репарации ДНК в преклонном возрасте.

В процессе исследований была найдена заниженная экспрессия гена COA1, которая играла бы важную роль в деле коммуникации между клеточным ядром и митохондриями.

Как сообщили учёные, у всех тех, кто отметил вековой юбилей, был выявлен слишком низкий уровень соматических генных мутаций, которые накапливались бы по мере старения.

— К сожалению на данный момент мы так и не смогли ответить на вопрос о том, почему кто-то смог избежать экспоненциального увеличения объема генетических изменений, обусловленных возрастом.

А вот у еще одной международной группы ученых получилось создать SARS-CoV-2 методом обратной генетики.

Хотя коронавирус и был создан искусственно, при этом он полностью идентичен природной копии. К тому же он проявляет точно такие же свойства. В качестве образца исследователи взяли штамм вируса, выделенного из мазка первого зараженного пациента в США.

Больше по теме
Британские ученые выявили гены

Британские ученые выявили гены, которые заставляют человека курить

Новые факты справедливы и для электронных сигарет.
«Вы превратитесь в женщину»: какие последствия влечет за собой употребление пива

Самый популярный пенный напиток опасен для мужского здоровья.
Британские ученые выяснили

Британские ученые выяснили, у кого есть врожденная защита от рака

Первооткрывателем стал британский эпидемиолог Ричард Пето.
Выявлены гены

Выявлены гены, определяющие форму лица человека

Десять из них были выявлены впервые.