25 апреля, 2024

Российские ученые открыли новые свойства белков COVID-19

22 сентября, 2021, 7:31
Открытие может помочь в деле разработки вакцин против патогена.
Российские ученые открыли новые свойства белков COVID-19
© pexels.com

Так, специалисты Санкт-Петербургского медицинского университета им. И.И. Мечникова Минздрава России и Института биорегуляции и геронтологии обнаружили у коронавируса участки белка, полностью идентичные человеческим.

Согласно новым данным, некоторые из белков находятся в шиповом белке коронавируса и могут использоваться им для того, чтобы обходить иммунный «кордон» хозяина. Эти вставки иммунитет может воспринимать как собственные структуры организма, что и замедляет его ответ. Подобная хитрость и позволяет коронавирусу стремительно распространяться в популяции.

– Взаимодействие SARS CoV-2 с иммунитетом хозяина определяется во многом структурной близостью человеческих белков и вирусных, – рассказали ученые.

Также они подчеркнули, что новые данные о белках могут помочь в деле разработки  вакцин от COVID-19.

– Важно, чтобы вакцины вызывали образование антител непосредственно против тех участков вирусных белков, которые обладают минимальной гомологией с человеческими белками, – цитируют «Известия» заведующего кафедрой нормальной физиологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова Александра Марьяновича. – Так получиться снизить риск развития аутоиммунных процессов.

Специалисты смежных дисциплин и вовсе назвали коронавирус одним из триггеров для болезни Альцгеймера. В частности, биоинформатик Панчин допустил данную взаимосвязь.

Все дело в том, что после выздоровления от COVID-19 у многих пациентов наблюдается так называемый постковидный синдром. В этом состоянии большинство из них жалуются на снижение когнитивных способностей, рассеянность и забывчивость.