29 апреля, 2024

Российские физики нашли способ сделать технику более высокотехнологичной

В России создали модель порошка для 3D-печати магнитов
12 декабря, 2023, 9:22

Уральские физики нашли способ повысить эффективность создания высокотехнологических устройств для робототехники, электротранспорта и электроники. Результаты опубликованы в научном журнале Journal of Magnetism and Magnetic Materials. Специалисты описали процессы перемагничивания нанокристаллических сплавов. Они применяются при 3D-печати магнитных систем.

В создании робототехники, аппаратов МРТ и даже мобильных телефонов используются постоянные магниты – это изделия из магнитотвердых материалов, которые могут сохранять намагниченность в течение длительного времени.

За счет таких магнитов можно уменьшить габариты некоторых изделий, а также повысить их КПД. Чтобы сделать технику еще более оптимизированной и высококачественной, физики Уральского федерального университета (УрФУ) и Института физики металлов (ИФМ) впервые в мире синтезировали постоянные магниты с высокой коэрцитивной силой без использования тяжелых редкоземельных металлов на 3D-принтере.

Основой для этих магнитов стали порошки из нанокристаллического сплава неодима, бора и железа. Магнит с таким составом при комнатной температуре может запасти больше «магнитной» энергии. Ученые также смогли заменить дорогостоящий кобальт новыми составляющими.

«Исследования по схожей тематике время от времени появляются, однако нам первым удалось описать экспериментально наблюдаемые свойства при использовании физически обоснованных подходов»,

приводит РИА Новости слова доцента кафедры магнетизма и магнитных наноматериалов УрФУ Алексея Волегова.

Полученные в ходе исследования результаты помогут создавать магнитные системы, с которыми высокотехнологичные устройства будут более миниатюрными, легкими и даже дешевыми.