Развиваем социальные навыки в виртуальной реальности: в РФ создано первое VR-приложение для терапии детей с аутизмом
Ученые МГМУ имени И.М. Сеченова и Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ разработали первое в РФ VR-приложение для поведенческой терапии детей и подростков с расстройством аутистического спектра. Об этом сообщает издание «Газете.Ru».
Новая разработанная программа позволяет детям с РАС осваивать новые навыки и социализации в максимально приближенных к реальности условиях. Подростки могут обучаться ПДД, приобрести навыки похода в магазин и многое другое.
Стоит отметить, что обучение проходит без стрессов и других травмирующих факторов для детей с аутизмом.
“С помощью нашей программы и обычных очков дополненной реальности мы воспроизводим какой-то важный жизненный сценарий, который ребенок отрабатывает в полностью безопасной и контролируемой виртуальной среде”,
объяснил специалист по научно-методической работе Института клинической медицины имени Н.В. Склифосовского Первого МГМУ Сергей Бордовский.
Такие IT-решения для лечения подростков с аутизмом успешно применяются в странах Запада и Европы. На территории нашей страны данное приложение будет использовано в лечении детей впервые.
Ранее LIVE24 сообщало, что как распознать первые признаки аутизма у ребенка.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.