6 мая, 2024

Разработанный на основе ДНК «жидкий» компьютер состоит из миллиардов схем

Ученые из КНР разработали вычислительное устройство на основе ДНК
15 сентября, 2023, 15:43

Ученые из Китая смогли разработать новый тип компьютера, который основан на молекулах ДНК.

© unsplash.com

В последние десятилетия инженеры используют интегральные схемы, которые представляют собой электронные и фотонные схемы, созданные на основе полупроводников. При этом жидкофазные схемы с использованием генетических кодов — совершенно новая вычислительная стратегия с огромным потенциалом.

Правда, нужно учитывать тот факт, что биологические молекулы имеют тенденцию диффундировать и смешиваться в жидкостях, а это затрудняет применение данной стратегии к вычислениям общего назначения.

Ученые из Шанхайского университета Цзяо Тонг создали систему, которая посредством интеграции многослойных программируемых вентильных матриц на основе ДНК решает квадратные уравнения. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

Специалисты сконструировали  устройство с тремя слоями каскадных ДНК, которые состоят из 30 логических элементов с примерно 500 нитями ДНК. Они также выяснили, что применение одноцепочечных полимеров, состоящих из небольшого числа нуклеотидов, в качестве однородного сигнала передачи помогает интегрировать крупномасштабные интегральные схемы с минимальной утечкой, а также высокой точностью.

Разработанный китайскими учеными «жидкий» компьютер можно использовать для классификации микроРНК, которые связаны с заболеваниями.

Ранее российские ученые научили комбайны искать «иголки» в стогах сена.