19 марта, 2024

Принцип «Лего»: российские ученые обнаружили закономерность появления новых коронавирусов

20 декабря, 2022, 10:05

Группа ученых из Сеченовского университета обнаружила закономерность, благодаря которой похваляются новые коронавирусы. Сделанное открытие позволит оперативно производить вакцины и предсказывать развитие будущих пандемий, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.

© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Специалисты выяснили, что появление новых коронавирусов чем-то напоминает сборку популярного конструктора «Лего». По их словам, суть заключается в том, что существующие на данный момент виды могут обмениваться участками генома друг с другом. В результате получаются новые вирусы с мозаичным геномом, которые жизнеспособны, как и их «родственники», а также могут в теории переходить к новым хозяевам, а ими выступают животные и люди.

Ученые изучили последовательности геномов коронавирусов животных и птиц. Это было сделано для того, чтобы иметь широкое понимание процесса рекомбинации вирусов. Наиболее мобильным с точки зрения рекомбинации, как отметили специалисты после проведенных исследований, являлся участок генома, который отвечал за кодировку спайк-белка, формирующего «корону» вируса.

При этом нужно понимать, что коронавирусы меняются не только целым участком гена шиповидного белка: они могут обмениваться его фрагментами. По словам ученых, именно это позволяет появляться вирусам с новым шиповидным белком, которые могут получить новые свойства.

Ранее глава Центра им. Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург объяснил причину роста смертности от коронавируса в России.