28 апреля, 2024

PNAS: введение воздействующего на фермент пептида обратило болезнь Альцгеймера вспять

14 апреля, 2023, 13:24

Ученые из Массачусетского технологического института разработали метод обращения болезни Альцгеймера путем воздействия на фермент, который часто сверхактивен у пациентов с нейродегенеративным заболеванием.

Исследование, опубликованное в журнале PNAS, показало, что введение специально разработанного пептида приводит к умеренному снижению активности CDK5, который кодирует фермент циклинзависимой киназы.

При болезни Альцгеймера белок P35 расщепляется на меньший по размеру белок Р25, который также может связываться с CDK5 и делает комплекс P25-CDK5 более активным. Это приводит к гиперфосфорилированию Тау-белков и образованию скоплений, характерных для болезни Альцгеймера.

Однако введение пептида не влияет на другие циклинзависимые киназы и приводит к уменьшению повреждения ДНК, воспаления нервной системы и потери нейронов. Испытания на мышах показали улучшение когнитивных способностей, а фермент успешно преодолевал гематоэнцефалический барьер и достигал нейронов гиппокампа и других частей мозга.

Ранее LIVE24 сообщало, что Украина продолжает настраивать спортивный мир против РФ и Республики Беларусь.