8 мая, 2024

Pharmaceutics: В пижме нашли замедляющее старение вещество

29 марта, 2023, 21:41
© pixabay.com

Ученые из Балтийского федерального университета имени И. Канта обнаружили новые полезные свойства пижмы обыкновенной.

Это растение имеет антиоксидантное, противомикробное и кардиопротекторное действие, способствует снижению частоты мутаций клеток и улучшает усвоение кислорода. Название растения происходит от греческого слова, означающего “бессмертие”.

Пижму часто используют в различных промышленных отраслях, включая бальзамы, косметику, красители, инсектициды и натуральные консерванты. Ученые отмечают, что содержание микроэлементов в пижме может изменяться в зависимости от места ее произрастания.

В ходе исследования ученые выделили биологически активные вещества из пижмы, произрастающей в Балтийском регионе, и подтвердили уже известные свойства этого растения, а также обнаружили новые.

Они считают, что пижму можно использовать для разработки геропротекторных продуктов, способных поддерживать активность и долголетие человека. Результаты исследования позволят начать разработку конкретных продуктов на основе пижмы для пищевой промышленности, косметики и других отраслей.

Ранее LIVE24 сообщало, что французы обратились к истории Крыма.