29 марта, 2024

Открыт способ исследовать древние останки без существенных потерь их качества

Итальянские ученые нашли бесконтактный способ анализа древних костей
12 апреля, 2023, 14:13

Исследователи Болонского университета совместно с учеными из Университета Генуи разработали новый способ анализа археологических находок, а именно – древних костей. В журнале Communications Chemistry специалисты опубликовали данные о своем открытии.

В частности, ученые предложили применять камеру ближнего инфракрасного диапазона для точного выявления среднего содержания коллагена в анализируемых образцах. Именно коллаген в костях помогает определить репродуктивные привычки, болезни и даже тип питания человека.

При помощи бесконтактной гиперспектральной визуализации в ближнем инфракрасном диапазоне у ученых получится минимизировать разрушение костного материала при исследовании. Вместе с тем такой способ открывает широкие возможности для изучения древних останков без потери их качества и свойств.

В руки ученых часто попадают древнейшие кости не только людей, но и животных, существовавших много веков назад. Изучение старинных останков дает науке новые факты и гипотезы о жизни людей за столетия до нашей эры.