27 апреля, 2024

Открыт метод печати человеческой кожи и волос на 3D-принтере

Американские ученые создали аналог человеческой кожи на 3D-принтере
16 октября, 2023, 15:22

Американские биотехнологи разработали метод 3D-печати человеческой кожи с волосяным покровом. В статье для журнала Science Advances специалисты объяснили, что их изобретение может помочь в пересадке поврежденной кожи, при тестировании косметики или новых лекарственных препаратов.

Ученые подчеркнули, что с помощью трехмерного биопринтера и клеточных «биочернил» им удалось полностью воспроизвести 3D-структуру волосяных луковиц человека. Открытие сделала американская группа биотехнологов под руководством профессора Политехнического института Ренесселера в Трое Панкаджа Каранде.

Исследователи проводили опыты с трехмерными культурами клеток – сфероидами. Еще 10 лет назад ученые пришли к выводу, что сфероиды из DPC-клеток, одного из подтипов кожных клеток, можно применять для выращивания полноценных аналогов волосяных луковиц. Для этого их необходимо поместить в специальную питательную среду с гидрогелем.

В результате получается небольшое число «зародышей» волосяных луковиц, которые при пересадке в кожу будут влиять на рост волосяного покрова. Трехмерная печать позволила нынешним ученым не только воспроизвести, но и автоматизировать этот процесс.

«Биочернила» они создали на базе DPC-клеток и некоторых других типов кожных клеток. Именно они отвечали за «печать» сфероидов, которые в будущем станут волосяными луковицами. В ходе наблюдений специалисты выяснили, что таким образом можно не только наладить массовое «производство» отдельных волосяных луковиц, но и встраивать их внутрь аналогов человеческой кожи.

Отдельные фрагменты кожного покрова тоже можно создавать подобным образом.

3D-моделирование дает широкие возможности для научных экспериментов в разных областях. Летом этого года астрономы создали внутреннее пространство звезд с помощью трехмерных моделей.

Однако к самому устройству для такого вида печати есть много вопросов. Некоторые специалисты считают, что частицы, выбрасываемые в воздух такой машиной, могут быть крайне токсичны.