26 апреля, 2024

Новое исследование определило возраст следов человека на Крите

19 октября, 2021, 16:05
Согласно данным учёных, они были оставлены более 6 млн лет назад.

Данный артефакт был найден на греческом острове в 2002 году палеонтологом Герардом Герлински и был датирован 5,7 миллионами лет. Отпечатки были оставлены в осадочных отложениях, связанных с концом эпохи миоцена, когда Средиземное море временно высохло.

Однако, по данным портала “Территория Новостей” со ссылкой на публикацию в Scientific Reports, возраст следов может превышать эту оценку, предложенную учёными в 2017 году, на 300 000(!) лет.

Оставленные гомининами следы могут перевернуть представления учёных об эволюции и историческом процессе.

Есть предположение, что следы могло оставить существо, которое было ранним предком человека, останки которого впервые были обнаружены в 1944 году. Этот вид получил прозвище «Эль греко».

«Обнаруженным на Крите дорожкам следов почти на 2,5 миллиона лет больше, чем отпечаткам ног, приписываемых австралопитеку Люси в Танзании»,

говорит соавтор исследования Уве Китчер (Uve Kirscher), эксперт по палеогеографии в университете Тюбингена.

Эксперты использовали улучшенные методы датирования, чтобы выяснить настоящий возраст оставленных следов. Тестирование фораминифер показало, что люди начали заселять Крит ещё более 6 миллионов лет назад.

Если результаты данного исследования окажутся достоверными, они опровергнут тот факт, что первые люди появились в Африке.

Обнаруженные окаменелости австралопитека Люси, найденные в 1974 году, были датированы 3,2 миллионами лет и являются старейшими признанными дочеловеческими следами.

Однако более древние останки, приписываемые ранним гомининам, были найдены в Африке. Это позволило предположить, что человеческое происхождение уходит далеко за пределы вида Люси.

Ранее учёные рассказали, как развивался мозг человека в ходе эволюции.