19 апреля, 2024

Немецкие ученые обнаружили новое последствие COVID-19

14 октября, 2021, 17:27
При заражении коронавирусом повреждается и сетчатка глаза.
Немецкие ученые обнаружили новое последствие COVID-19
© pexels.com

Ученые подвергли зрелые органоиды сетчатки глаза воздействию патогена, а затем наблюдали за активностью инфекции и скоростью репликации вирусных частиц. Предположение о том, что коронавирус заражает клетки глаз, подтвердилось.

В ходе детального анализа выяснилось, что в фоторецепторах и ганглиозных клетках сетчатки присутствовали вирусные бляшки. Этот факт указывает на места размножения инфекции. Кроме того, оказалось, что патоген повысил экспрессию некоторых воспалительных генов, в том числе цитокин интерлейкин 33 (IL33), связанный с воспалением сетчатки и деградацией фоторецепторов. По мнению ученых, повышенная цитокиновая экспрессия объясняется иммунным ответом организма на коронавирус.

При этом антитела, блокирующие ангиотензинпревращающий фермент 2 (АСЕ2), с помощью которого вирус и проникает в клетки, снижают уровень инфицирования клеток сетчатки. Это позволяет сделать вывод о том, что для лечения или профилактики глазных осложнений при «ковиде» не требуются дополнительные средства, а подойдут стандартные антивирусные препараты.

При введении в зараженные ткани сетчатки антитела против АСЕ2 уровень вирусной нагрузки в клетках значительно снизился. Специалисты сделали вывод о том, что коронавирус в глазах и его последующая репликация в сетчатке связаны с рецепторами АСЕ2, а препараты, нацеленные на них, могут показать эффективность при лечении инфицированных пациентов с симптомами заражения сетчатки глаза.

В начале октября немецкие исследователи провели еще одну научную работу, на этот раз связанную с вакцинацией и ее последствиями. Патологоанатомы рассказали об изменениях в организме у тех, кто привился европейскими препаратами. Автор научной статьи считает, что статистика смертности от вакцинации так мала из-за того, что пациентам становится хуже дома, а не в стенах больниц. В результате факт того, что они привились просто не учитывается.