29 апреля, 2024

Нейросеть обнаружила более 20 эффективных веществ против старения

Ученые изучают воздействие сенолитических препаратов на стареющие клетки
13 сентября, 2023, 15:40

Нейросеть обнаружила 21 вещество, которое с высокой долей вероятности сможет замедлить процесс старения. Этот тип препаратов относят к сенолитическим. С их помощью предотвращают старение и предотвращают возрастные заболевания.

Тремя самыми перспективными препаратами оказались периплоцин, олеандрин и гинкгетин. Они обладают свойством уничтожать стареющие клетки, сохраняя при этом большинство здоровых. Все три вещества проходят лабораторные испытания с использованием человеческих тканей, передает журнал The Conversation.

Сенолитики направлены на клетки, утратившие способность к делению и репликации. Ученые хотят выяснить, как их удаление из организма отразится на состоянии тканей. Несмотря на то, что стареющие клетки перестают делиться, они накапливают в себе смесь воспалительных белков, повреждая тем самым близлежащие здоровые клетки. Это запускает процесс развития внутренних заболеваний.

Исследователи рассчитывают на то, что такие препараты можно будет применять в профилактике и лечении многих видов болезней.