Нейрофизиологи установили как актеры уничтожают «собственное Я» на уровне активности мозга
Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что профессиональные актеры в полной мере подавляют собственное самоощущение, в тот момент, когда входят в новую для себя роль.
Данное открытие подтвердило – театральное образование оказывает значительное влияние на фундаментальные механизмы активности мозга. Данные исследования уже опубликовали в журнале Journal of Cognitive Neuroscience.
Нейрофизиологи решили исследовать активность мозга профессиональных актеров прямо во время репетиции.
– Репетиции заставляют их буквально подавлять «чувство собственного я» так полно, что префронтальная кора просто перестает реагировать на звук своего имя. Ученые также наблюдали синхронизацию паттернов мозговой активности у актеров, которые репетировали вместе одну и ту же сцену.
Нейрофизиологи использовали портативные технологии визуализации мозга, сделанные в Калифорнийском университете, для того, чтобы впервые записать мозговую активность актеров.
Для исследования они пригласили шесть профессиональных актеров. Они разыграли сцены из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь».
В итоге ученые установили, что когда во время репетиции актеры слышали собственное имя, их префронтальная кора левого полушария головного мозга не реагировала на это. А ведь именно эта область теснейшим образом связана с процессами самосознания и самоощущения.
– Звучание собственного имени для человека – мощнейший социальный сигнал, заставляющий повернуть голову в поисках источников звука, – пояснили нейрофизиологи. – Но артисты умеют подавлять данную реакцию на нейронном уровне.
Удивительно, но такой результат был у всех актеров, да еще и в течение недели. В обычных условиях при этом актеры нормально реагировали на звук своего собственного имени. Они показывали это не только своим поведением, но и активностью префронтальной коры. Ученые уверены – подобные исследования помогут лучше понять, как именно работа в театре влияет на активность мозга.
Еще одной задачей стал анализ межличностной координации между парами артистов, которые репетировали вместе одну сцену. Авторы следили за их сердцебиением, за их дыханием и мозговой активностью.
Ученые обнаружили у «театральных» испытуемых сходные паттерны активности в правой нижней лобной извилине, а также – в правой фронтополярной коре головного мозга. Так было у всех пар, которые репетировали вместе.
– Данные области мозга связаны с социальным взаимодействием, а также – с планированием действий, – объяснили эксперты. – Все видимые эффекты оказались очень специфичны для мозга, а вот данные сердцебиения или дыхания никак не изменились.
Ранее ученые оправдали людей, которые стали свидетелями НЛО.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.