27 апреля, 2024

Назван способ замедлить старение организма

01 августа, 2021, 12:26
Научное сообщество не первое десятилетие размышляет над продолжительностью жизни человека.
© pixabay.com

На косметические процедуры нужны деньги, как и на правильное питание, а также походы в спортзал. Ученые же считают, что человек не может жить дольше 150 лет, но сегодня даже 90-летние люди считаются долгожителями.

Самому возрастному человеку на Земле исполнилось 118 лет – это жительница Японии Канэ Танака. До нее дольше всего прожила лишь француженка Жанна Кальман, отметив 122-й день рождения. Международная команда геронтологов разработала модель возрастных изменений человеческого организма, пишет РИА Новости.

Ученым удалось вывести индикатор состояния человека – DOSI (dynamic organism state indicator). Показатель динамического состояния организма растет с рождения вплоть до 20 лет. До достижения 50-летнего возраста он перестает меняться, а затем снова растет. Количество болезней и патологий в организме увеличивает индикатор.

Специалисты изучили значения DOSI на выборке из 400 относительно здоровых россиян, поскольку известно, что полностью здоровых людей не существует. Так или иначе, в организме присутствуют незначительные или весомые патологии.

Выяснилось, что с возрастом скорость роста индикатора уменьшается, а чем старше становится человек, тем больше времени ему требуется для стабилизации. Таким образом, с годами организму становится сложнее бороться с внешним и внутренним стрессом, и когда он уже не в состоянии это делать, наступает смерть.

Примечательно, что животные организмы стареют примерно с одинаковой скоростью, и в обоих случаях летального исхода не избежать. Только в отличие от животных людям доступны различные блага цивилизации, замедляющие процессы старения клеток.

pixabay.com

Некоторые все еще надеются на изобретение чудодейственного эликсира, который бы позволил если не жить вечно, то хотя бы по максимуму увеличить продолжительность отведенных лет. Два года назад группа американских исследователей выступила с заявлением о том, что им удалось повлиять на незапрограммированные в ДНК факторы старения.

Ученые хотели улучшить работу тимуса – это орган иммунной системы, чьи клетки с возрастом замещаются на жировую ткань. В течение года девяти добровольцам в возрасте 51-64 лет давали смесь препаратов с гормонами роста и противодиабетических средств.

В результате, в крови испытуемых увеличилось число Т-лимфоцитов, а параллельно выяснилось, что за время эксперимента участники испытаний помолодели в среднем на два года. На это указали не внешние признаки, а эпигенетический возраст, определяемый по количеству метильных меток на ДНК – чем их больше, чем старше человек.

Тем не менее, пока врачи и ученые рекомендуют придерживаться основных правил о здоровом образе жизни.