21 сентября, 2024

Nature: Тексты монахов Средневековья помогли узнать о причинах малого ледникового периода

05 апреля, 2023, 19:37
© unsplash.com

Ученые из Женевского университета совместно с международной группой исследователей обнаружили, что средневековые монахи наблюдали за крупнейшими извержениями вулканов, которые произошли в истории Земли, и это привело к началу малого ледникового периода.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Средневековье было временем, когда на Земле происходило много извержений вулканов. Это привело к долгому периоду глобального похолодания, который стал известен как малый ледниковый период.

Ученые потратили более четырех лет, чтобы изучить сотни хроник со всего мира и найти упоминания о полных лунных затмениях и их окраске Луны, которая могла измениться из-за взвеси вулканической пыли в воздухе.

Всего было задокументировано 51 полное лунное затмение из 64, произошедших в Европе между 1100 и 1300 годами. В пяти случаях луна была крайне темной. Ученые обнаружили, что такие темные Луны наблюдались в течение года после крупных извержений вулканов.

Геологи отметили, что наука многое узнала об этих извержениях из-за следов, которые они оставили во льдах Антарктиды и Гренландии. Соединив информацию о ледяных кернах Антарктиды и описания из средневековых текстов, ученые смогли уточнить даты крупнейших извержений.

Извержения вулканов снижали летние температуры и ограничивали доступ солнечного света к поверхности Земли, что могло приводить к гибели сельскохозяйственных культур. Таким образом, затмения считались предвестниками беды, хотя средневековые люди не связывали их с извержениями вулканов.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что гипертония со вкусом: назван напиток, снижающий давление как отказ от соли.