• 08 декабря, 2021, 14:33
    Обновлено 14:33

«Мы на 80% черви»: изучение обитателей экстремальной среды может стать ключевым для новых научных открытий

Елизавета Вознесенская
Фото: Pexels
Фото: Pexels

На Земле существуют уникальные бактерии, животные, микроорганизмы, которые научились обитать в совершенно немыслимых экстремальных условиях и вырабатывать полезные соединения. Их гены содержат важнейшую информацию о механизмах выживания и приспособления, пишет радио Sputnik.

Мы – черви!

Так, например, черви является своеобразным прототипом человека с генетической точки зрения: 20 тысяч у Caenorhabditis elegans и 20-25 тысяч – у Homo sapiens. Мы на 80% черви. Это необъяснимый и достаточно обидный парадокс для человека, однако он доказывает, что длина ДНК не связана ни с жизненными циклами, ни с уровнем развития.

Именно по этой причине черви являются удачным объектом для изучения в научных лабораториях, где их заражают мутациями, тестируют на них лекарства и вакцины.

Личинки мух имеют сотни защитных механизмов

Мухи размножаются в болоте, в домах, в городах, загрязненных местах. При этом они не имеют никаких заболеваний. Из этого следует, что они обладают огромным количеством защитных механизмов, из-за чего личинок применяют в различных препаратах, в том числе и ветеринарных.

Из мух делают даже антибиотики, причём такие лекарственные средства демонстрируют хорошие результаты.

Голый землекоп – ключ к бессмертию

Голые и слепые грызуны стали настоящей находкой для исследователей, по ряду причин. Они не имеют никаких онкозаболеваний и живут до 30 лет, в то время как средняя продолжительность жизни, например, хомяка составляет 1-3 года.

Они способны подстраиваться к высокому содержанию углекислого газа в воздухе и практически к любой температуре, не чувствовать боли, не реагировать на сильнейшие кислоты.

Такие животные стали настоящим феноменом и дают шанс на то, что бессмертие на Земле всё же существует.

Арктика и Камчатка – лучшие места для будущих открытий

Большие надежды возлагаются учеными на самые холодные уголки нашей планеты. Обитатели таких регионов – очень живучие существа, причем чем агрессивнее среда, тем интереснее и уникальнее их способности.

«Мы очень надеемся на новые находки исследователей в Арктике, в глубоких пещерах, в термальных источниках Камчатки. Там есть уникальные микроорганизмы, которые тысячелетиями живут в агрессивной среде. Нам интересно научиться у природы тем правилам, как они выживают, потому что нам нужно тоже выживать. Может быть при переселении на Марс, например. Но и наша планета все время меняется, и нужно на вооружение взять те инструменты, которыми природа располагает»,

рассказала Елена Марусич, заместитель заведующего лабораторией разработки инновационных лекарственных средств и агробиотехнологий МФТИ.

Ранее эксперты рассказывали, как глобальное потепление может изменить мир и существ, которых проживают на Земле. Говоря об этом, они напомнили о существе, которое можно назвать практически бессмертным.

Так, тихоходка считается самым стойким существом на планете, поскольку может спокойно существовать при температуре от -237 градусов до +151 градусов, а также выдерживает радиацию, условия вакуума, а если её поместить в спиртовой раствор или гелий – будет чувствовать себя прекрасно. Кроме того, эти существа выживут даже в открытом космосе.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью: