25 апреля, 2024

«Вояджер-1» записал гул межзвездного пространства

11 мая, 2021, 14:57
«Звездный газ» гудит слабо и монотонно.
© pexels.com
ВояджВояджер-1ер-1

Теперь же самый далекий искусственный объект, который находится в космосе, один из двух объектов-близнецов, который запустил НАСА больше четырех десятилетий назад, может похвастаться новой характеристикой.

Все это время «Вояджер-1» продолжал функционировать и нестись в бесконечность вопреки всему. Он успел выйти за пределы Солнечной системы и пересек гелиопаузу –космический Рубикон между Солнечной системой и межзвездным пространством. Во время нахождения в межзвездной среде его инструменты выявили непрерывное фоновое «гудение» газа – плазматических волн.

Американские ученые из Корнелльского университета изучили все данные, которые аппарат отправлял на Землю с расстояния, равного более чем в 22 миллиарда километров.

Докторант Корнелльского университета Стелла Кох Окер (Stella Koch Ocker) рассказала о непосредственных признаках нового излучения.

– Это излучение – достаточно слабое и монотонное, так как оно регистрируется в границах достаточно узкой частотной полосы, – сообщила Окер. – Мы заметили достаточно слабое, но постоянное «гудение» газа межзвездного пространства. Подобная работа позволит нам понять, как именно межзвездная среда вступает во взаимодействие с солнечным ветром, а также, как именно «защитный пузырь» солнечной гелиосферы изменяется и формируется под действием межзвездной среды.

Окер уверена, что газ межзвездного пространства более активен, чем считалось раньше, что и позволит исследователям проследить за пространственным распределением плазмы именно в том ее состоянии, когда она не претерпевает никаких возмущений от солнечных  вспышек.

Заслуженный профессор астрономии Корнелльского университета, главный автор исследования Джеймс Кордес (James Cordes) заявил о том, что межзвездная среда похожа на моросящий дождик.

– При солнечной вспышке происходящее очень сильно похоже на удар молнии в грозу – когда стихает небо, но дождик моросить продолжает.

рассказал Кордес.

Космический аппарат Voyager 1 запустили в сентябре 1977 года. Он пролетел мимо Юпитера в 1979 году, а потом в 1980 году – мимо Сатурна. В самом конце его скорость была равна примерно 60 000 километрам в час.

В августе 2012 года «Вояджер» пересек гелиопаузу. Уже после того, как аппарат вошел непосредственно в межзвездное пространство, бортовая система Plasma Wave System зафиксировала возмущения в окружающем газе. Полный текст исследования опубликован в журнале Nature Astronomy.

Зонды «Вояджер» – самые первые объекты, которые созданы человеком, вошедшие в межзвездное пространство. Скорость передачи данных с аппарата постепенно начинает падать, так как радиоизотопный термоэлектрический генератор, дающий питание приборам зонда, становится слабее каждый год.

Ученые уверены, что в 2025 году сигналы и вовсе прекратятся.

До этого NASA опубликовало фотографии марсианской радуги.