19 октября, 2021, 11:53
Обновлено 12:07

Андрей Гольев
© pixabay.com
© pixabay.com

Солнечная система окружена магнитным туннелем, который можно разглядеть в радиоволнах, уверена астроном из Университета Торонто Данлэп Дженнифер Уэст. Об этом она заявила в исследовании, которые было опубликовано в научном журнале Astrophysical Journal.

По ее словам, две яркие структуры, которые видимы на противоположных сторонах неба, ранее считавшиеся отдельными, на самом деле связаны и сделаны из нитей, похожих на веревки. Их соединение образует что-то похожее на туннель вокруг Солнечной системы. Если взглянуть в небо, то его не получится увидеть, так как наши глаза не могут различить радиосигнал.

Уэст отметила, что астрономы знали об этих структурах. Они называли их «Северным полярным отрогом» и «Областью Веера». Однако большая часть научных работ сосредоточена на них по отдельности. При этом Уэст и ее коллеги, наоборот, считают, что они первые астрономы, объединившие их в единое целое.

Структуры, которые состоят из заряженных частиц и магнитного поля, имеют форму длинных канатов. Они расположены примерно в 350 световых годах от Земли и имеют длину порядка 1 тысячи световых лет. Уэст построила компьютерную модель, которая помогла рассчитать, как будет выглядеть радионебо с нашей планеты, когда изменит форму и расположение длинных веревок. Именно эта перспектива помогла ей сопоставить модель с данными.

В качестве примера была использована карта Земли. Северный полюс находится сверху, а экватор посередине — если, конечно, вы не перерисуете карту с другой точки зрения. То же самое верно и для Галактики. Большая часть ученых смотрят на карту с северным полюсом галактики вверх и галактическим центром посередине. Важной деталью, вдохновившей эту идею, являлась цель переделать карту с другой точкой посередине.

Магнитные поля не могут существовать изолированно. Они должны соединиться друг с другом. Следующий шаг — понять, как это локальное магнитное поле соединяется с более масштабным галактическим магнитным полем и магнитными полями меньшего масштаба Солнца и Земли, пояснила Уэст.

При этом она отметила, что модель «туннеля» не только дает нам новое представление, но и является новаторской концепцией.

Ранее астрономы выявили нетипичное поведение радиогромкого магнетара Swift J1818.0-1607 — нейтронной звезды с экстремально мощным магнитным полем. Подобные объекты знакомы специалистам как сильнейшие магниты в Солнечной системе.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.