29 апреля, 2024

В темных кратерах на Луне может скрываться жизнь

В НАСА заявили, что в темных кратерах на Луне может скрываться микробная жизнь
11 июня, 2023, 22:43

По сравнению с Землей Луна — безлюдное место. Без воды, облаков и признаков жизни. Однако Прабал Саксена (Prabal Saxena), планетолог из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА заявил, что на Луне может существовать микробная жизнь, несмотря на достаточно суровые условия.

© Ernie Wright / NASA’s Scientific Visualization Studio
Визуализация кратера Шеклтона. Ближняя (обращенная к Земле) сторона Луны находится справа. Цветовая маркировка и очерченная высота освещают дно кратера.

«В относительно защищенных зонах на некоторых безвоздушных спутниках могут быть потенциально обитаемые ниши для микробной жизни. Эти лунные микробы, если они существуют, скорее всего, возникли на Земле и попали на лунный посадочный модуль»,

уверен Саксена

Ученый исследует, где за пределами нашей Солнечной системы может существовать инопланетная жизнь, но недавно он с командой нацелились ближе к дому — южному полюсу Луны.

На южном полюсе Луны есть ледяные кратеры и возможна микробная жизнь

Южный полюс Луны в последние годы привлекал большое внимание, потому что НАСА надеется высадить на него своих астронавтов Артемиды III в 2025 году. Агентство определило 13 потенциальных посадочных площадок:

часть лунной поверхности с 13 пятнами, выделенными синим цветом
Визуализация 13 регионов, которые НАСА определило как потенциальные цели для следующей высадки человека на Луну.

Ни один человек никогда не ступал на южный полюс Луны. Но мы знаем из карты минералогии Луны НАСА, что она содержит лед внутри кратеров, который астронавты могли бы добывать для ракетного топлива.

Некоторые районы этих кратеров находятся в постоянной темноте. В результате вредное солнечное излучение никогда не достигает этих лунных карманов, и они могут стать убежищем для экстремальных микробов.

«Важно отметить, что недавние исследования выживаемости микробов, подвергающихся воздействию условий, подобных лунными, указывают на удивительную устойчивость многочисленных микроорганизмов к ним»,

заявил Саксена в недавней работе, по словам Леонарда Дэвида для Inside Outer Space .
лед вода карта луна лунный север южный полюс полярные отложения затененные кратеры pnas nasa
Карта «холодных ловушек» внутри темных лунных кратеров на южном полюсе Луны (слева) и северном полюсе (справа). Синими точками показаны места, где водяной лед может присутствовать на поверхности или вблизи нее.

Например, исследователи обнаружили, что бактерия под названием Deinococcus radiodurans выживала за пределами Международной космической станции в течение года. Тихоходки также выжили за пределами МКС, подвергаясь воздействию экстремальных условий в космосе.

«В настоящее время мы работаем над тем, чтобы понять, какие конкретные организмы могут быть наиболее подходящими для выживания в таких регионах», — сказал Саксена Space.com.

рассказал в беседе со Space.com Саксена.

Даже если сейчас на Луне нет микробов, они почти наверняка появятся, когда люди начнут “ходить” по ее поверхности. И если выводы ученых верны, микробы смогут не только выживать, но и потенциально расти и процветать.