30 апреля, 2024

В космосе может быть много планет, похожих на Землю

Nature: похожих на Землю экзопланет может быть больше, чем считали ученые
17 апреля, 2023, 14:22

Новое исследование, проведенное учеными Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, поставило все мировое научное сообщество перед новым фактом.

© kino-teatr.ru

Специалисты решили выяснить, как именно образуется вода на молодых экзопланетах с водородной атмосферой и океанами расплавленной магмы.

В итоге они пришли к выводу, что планеты, похожие на Землю, могут встречаться гораздо чаще, чем считалось ранее.

– Присутствие воды на таких планетах – неизбежно, – пояснили эксперты. – Плохая новость в том, что планет, подобных Земле, которые могли бы быть каким-то реальным примером… очень мало. Она – одна, и мы – стоим на ней.

Так как общий размер выборки статистически бессмысленен, ученые очень сфокусировались на попытках найти планеты, которые похожи на Землю, за пределами Солнечной системы.

Одним из главных свойств, отличающих Землю от других, является наличие большого количества жидкой воды на ее поверхности – то есть, необходимого фактора для существования жизни. Современные гипотезы о том, как Земля получила свою воду, базируются в основном вокруг того, что вода была перенесена на изначальную планету кометами, метеорами или космической пылью.

Данный механизм, подразумевающий наличие специфических обстоятельств, и стал причиной гипотезы, согласно которой, планеты, похожие на Землю, с водной средой – очень редкое явление.

Но новое исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проведенное в сотрудничестве с Институтом науки Карнеги, показало – экзопланеты с водной поверхностью могут быть не такими редкими, как считалось ранее.

– На самом деле, их может быть в космосе пруд пруди! – заверяют астрономы.

Этот вывод основан на данных о скалистых суперземлях, обнаруженных на орбитах красных карликов. И их – очень много.

Команда разработала математические модели того, как молодые планеты с богатой водородом атмосферой и океанами магмы обмениваются материалами, результатами чего выступают специфические соединения и реакции.

Команда, возглавляемая профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Эдом Янгом, обнаружила, что водород растворяется в раскаленной магме, где он взаимодействует с кислородом, образуя воду. Поскольку считается, что эти условия распространены на экзопланетах, похожих на Землю, можно сделать вывод о том, что и вода на них имеет место быть.

Данное открытие доказывает – большая часть воды на Земле все же была «самодельной».

Согласно UCLA, следующим этапом исследования будет более детальное изучение атмосфер экзопланет для уточнения их моделей.

– История учит нас тому, что, чем больше мы узнаем о себе, тем более типичной кажется нам наша Земля, – рассказал Янг. – Поменяв наш взгляд на место во Вселенной, мы могли бы изменить наш подход ко всем будущим исследованиям и в перспективе прийти к еще более потрясающим открытиям.