6 сентября, 2024

Новое исследование ученых НАСА: Луна опережает время Земли каждый день

Исследование НАСА: На Луне время течет быстрее
09 июля, 2024, 16:05
© unsplash.com

С того момента, как последний раз астронавты покинули Луну 52 года назад, время продолжало идти. По сравнению с нами, жителями Земли, Луна ожидала нашего возвращения чуть дольше – примерно на 1,1 секунды.

Может показаться незначительным, но все же меньше, чем те 57 миллионных (0,0000575) секунды, опережает Луна нашу планету каждый день, пишет Sciencealert.

Новое исследование ученых НАСА может привести к важным выводам о синхронизации навигационных систем при запуске долгожданных миссий с экипажем на Луну и за ее пределы.

Мы знали о способности гравитации влиять на течение времени с тех пор, как Альберт Эйнштейн представил свою общую теорию относительности. Однако практические аспекты измерения временных искажений, вызванных различиями в силе притяжения, оставались относительно неисследованными.

Только в последнее десятилетие стали доступны атомные часы, способные обнаруживать даже малейшие различия во времени между объектами, движущимися относительно друг друга или находящимися под воздействием различной гравитации.

Из-за полувековой паузы между миссиями на Луну ученые не обращали особого внимания на тонкости временных различий между Землей и Луной. Сила притяжения на Луне составляет одну шестую от земной, но астронавты проводили там лишь кратковременные высадки, поэтому эта проблема не была на переднем плане.

Теперь у ученых есть конкретный срок: НАСА планирует вернуть астронавтов на Луну к 2026 году в рамках миссии Artemis. Они начнут исследовать потенциальные места для лунных баз, которые в будущем могут послужить отправной точкой для полета на Марс.

«Нам предстоит устойчивое пребывание на Луне»,

поделилась своим мнением инженер по навигационным системам в Центре космических полетов имени Годдарда в Мэриленде Шерил Грамлинг у New Scientist Джонатана О’Каллагана.
unsplash

В этом году в апреле НАСА и другим агентствам США поручили разработать единую систему отсчета времени для Луны, чтобы обеспечить согласование с другими космическими агентствами.

Новое открытие находится в разработке уже некоторое время и играет ключевую роль в этом процессе. Физик из Лаборатории реактивного движения НАСА, Слава Турышев, руководивший исследованием, выразил мнение, что «кому-то нужно было тщательно изучить математику».

С Земли Луна кажется приобретающей скорость в 57 миллионных долей секунды за земные сутки. Турышев и его коллеги получили это значение, вычислив подвижную временную шкалу для Земли и Луны относительно барицентра Солнечной системы – общего центра масс Солнечной системы, вокруг которого вращаются Солнце, планеты и их спутники в хрупком равновесии.

Расчеты Турышева и его команды показали значение 56,02 микросекунды, что близко к результатам другой группы исследователей из Национального института стандартов и технологий США, получивших результаты в феврале. Но при таких больших расстояниях даже крайне малые временные интервалы имеют значение, поэтому еще много работы предстоит проделать.

Ни один из результатов пока не прошел экспертную оценку, и окончательное определение лунного времени требует подтверждения от различных агентств и международных организаций, таких как Международное бюро мер и весов и Международный астрономический союз, которые планируют встретиться в августе.

Также необходимо будет отслеживать тенденцию к замедлению вращения нашей планеты Земля, что приводит к увеличению длительности наших дней, и изучить, как деятельность человека в области добычи ресурсов влияет на это вращение.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые определили, что находится внутри Луны.