31 августа, 2021, 14:42
Обновлено 14:45

Ненасытный свет: солнцеподобные звезды могут всасывать свои планеты

Наиболее неприятной эта новость могла бы стать для гипотетических жителей Меркурия.

Мария Чумак
Ненасытный свет: солнцеподобные звезды могут всасывать свои планеты
Фото: © pexels.com

Астрофизики встревожили мировое научное сообщество новостью о том, что в галактическом пространстве не все гладко – очередное открытие подвело их к выводу об астроканибализме галактического масштаба.

Специалисты подчеркнули, что 25% всех звезд, подобных Солнцу, могут вести себя не очень этично по отношению к другим космическим телам. Ученые установили, что солнцеподобные звезды способны использовать планеты своих систем … в качестве пищи.

Самое забавное, что подобная новость, по мнению астрономов, не должна нас огорчать.

Что там, специалисты назвали ее «хорошей»:

— Возможность оказаться в роли еды для Солнца также подразумевает шанс для человечества отыскать другую Землю в другой стороне космоса.

Как сообщает «Территория новостей», ученые долгое время занимались изучением двойных звездных систем, где звезды-близнецы вращаются только вокруг друг друга. В результате исследований, они пришли к выводу, что эти пары отличаются в большей степени, чем считалось с самого начала. Например, по химическому составу.

А это уже сводит на нет все теоретические предположения о  том, что все объекты систем «сделаны» из первичного планетарного вещества. Тогда бы в контексте состава наблюдалась бы большая идентичность.

Астрономы решили докопаться до истины и в составе международной группы, собравшей специалистов с 4-х континентов изучили выборку из 107 сдвоенных пар двойных солнцеподобных звезд (двойные звезды — системы из двух небесных тел, связанных гравитацией, вращающихся по замкнутым орбитам вокруг единого центра масс – прим. ред.)

В результате они определили, что 33 из двойных систем имели «химически аномальный» состав – содержание железа было повышено. А это, по словам ученых, в принципе не отвечает нынешнему пониманию эволюционных звездных процессов.

Два главных возможных объяснений этой звездной «патологии» может заключаются в том, что двойные звезды просто с момента рождения могут иметь разные материалы в своем составе. Но есть и другая версия:

— Вероятно, одна звезда просто поглотила другую планету или даже 3 планеты позже, — цитирует издание Nature Astronomy руководителя группы астрономов Лоренцо Спина из Итальянской национальной обсерватории в Падуе. — Во всяком случае, наша работа со всей решимостью демонстрировала, что это – наиболее вероятный вариант. Звезды постепенно начинают загрязняться земным материалом, притягивая гравитацией их планетарную материю.

Что касается судьбы нашего родного Меркурия, находящегося к Солнцу ближе остальных, то Спина призвал сохранять спокойствие и не переживать за самую быструю планету:

—  Наше Солнце будет вести себя хорошо, — успокоил он. — Всасывать Меркурий никто не собирается. По крайней мере, в ближайшее время — пока Солнышко не решит стать красным сверхгигантом и не расширится, для того, чтобы поглотить большую часть внутренней солнечной системы. В этом случае, как вы понимаете, переживать надо уже не только за Меркурий.

Астрономы уже не первый раз заявляют о том, что вопрос двойственности является основополагающим для современной космогонии. Ранее специалисты исследовали природу сливающихся галактик.

Космос

Индийский зонд «Чандраян-2» подтвердил, что высадка на Луну американских астронавтов реальна

Индийская автоматическая межпланетная станция «Чандраян-2» на протяжении более двух лет находится на окололунной орбите. Целью запуска было получение поверхности спутника Земли при помощи самой большой камеры, которая выводилась на орбиту за всю историю. Пробные снимки вызвали бурный интерес в Сети, так как подтвердили, что высадка на Луну американцев в ходе миссии «Аполлон 11» действительно состоялась.