27 июля, 2024

Китайские ученые нашли доказательства жизни на спутнике Сатурна

09 октября, 2022, 15:59
© unsplash.com

Китайские ученые обнаружили новые доказательства возможной жизни на одном из спутников Сатурна – Энцеладе. Под руководством геохимика Китайского университета Хао Цзихуа группа специалистов сделала вывод, что в океане Энцелада, покрытого слоем льда, может содержаться растворенный фосфор.

Этот элемент задействован в зарождении биологической жизни. Он необходим для строения костей, клеточных мембран, ДНК не только человека, но и животных. Ранее на спутнике был обнаружен водород, азот, кислород и сера – все эти компоненты так же играют важную роль в зарождении жизненных процессов. Однако именно отсутствие фосфора побудило ученых сделать вывод о том, что спутник не населен никакими живыми организмами.

Китайские исследователи создали модель взаимодействия воды и горных пород каменистого дна океана Энцелада. Выяснилось, что океаническая вода на планете содержит большое количество щелочи, а в ее составе почти отсутствует кислород. Это делает ее похожей на минеральную воду, которую люди пьют на Земле, передает ТАСС со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Автор научной работы Цзихуа пояснил, что фосфору из горных пород потребовалось бы не меньше 100 тыс лет, чтобы раствориться в таком соленом океане. Исследователь предположил, что океан мог существовать на Энцеладе более 100 млн лет назад, а значит, горные породы спутника могли бы выделить за это время значительное количество фосфора в океанические воды.

Ранее LIVE24 сообщало о разгадке появления черных дыр. На поиски ответа у исследователей ушло почти 20 лет.