24 ноября, 2021, 18:56
Обновлено 18:56

Мария Чумак
© pexels.com
© pexels.com

Постоянный спрос на всестороннее исследование космоса повышает вероятность вторжения инопланетных организмов на Землю. Причем, это справедливо и для обратной сентенции — земные организмы также могут попасть на другие планеты.

Как сообщает «Территория новостей» со ссылкой на BioScience, исследователи все чаще стали указывать на данные человечества по поводу перемещения видов в новые локации на Земле – места, где эти организмы могут превратиться в инвазивные объекты и нанести тем самым вред местным видам.

Ученые предупреждают — подобное поведение дает возможность и другой сущности — инопланетной жизни с другой планеты – воплотиться у нас и заразить Землю.

— Поиски жизни за пределами Земли – очень захватывающее занятие, но оно же может привести и к огромному открытию, — пояснил профессор биологии из Университета Макгилла в Монреале, ведущий автор Энтони Риккарди. – Но перед лицом роста количества космических миссий очень важно уменьшить риски биологического заражения в обоих векторах.

Риккарди вместе с коллегами призвал к совместным исследованиям астробиологов, которые заняты поисками внеземной жизни, и биологов-инвазий, которые изучают инвазивные виды на Земле.

— Мы всего лишь способны сделать предположение, какие именно виды организмов могли бы нам встретиться, если бы наши астробиологи нашли жизнь, — сообщил Риккарди. — Вероятные формы жизни, возможно, были бы микробными и напоминали бы бактерии.

Ученые уверены, что риск подцепить что-то с других планет, все-таки низок — суровые условия космического пространства делают невозможным выживание организмов, способных  путешествовать автостопом на внешней стороне наших космических кораблей.

Но Риккарди предостерегает — люди должны быть очень осторожны с межпланетным заражением в связи с негативным воздействием, которое инвазивные виды могут оказать на Землю.

— Люди по всему миру повредили экосистемы и позволили организмам внедряться в новую среду, в которую они никогда не смогли бы попасть естественным путем.

В частности — гриб Austropuccinia psidii из Южной Америки прибыл в Австралию непонятно как.

Гриб тут же захватил местные эвкалиптовые деревья, стал задерживать их рост и даже убивать.

Исследователи добавили, что главные экосистемы, которые существуют в географической изоляции, особенно уязвимы для инвазивов — локальная дикая природа данной территории просто не выработала адаптации для того, чтобы бороться с такими захватчиками.

— Биологические вторжения достаточно часто разрушали все вокруг – погибали и растения, и животные в этих экосистемах, — заключил Риккарди. — Мы подчеркиваем, что планеты и луны, которые гипотетически могут содержать жизнь, нужно рассматривать так, как если бы они были полноценными островными системами».

В качестве доказательства своих слов исследователи сослались на израильский космический корабль Beresheet.

В 2019 году он рухнул на Луну вместе с тысячами тихоходок и микроскопических животных, которые были способны на выживание в экстремальных условиях, в космическом вакууме – в том числе.

В журнале Astrobiology опубликовали исследование, в котором ученые пришли к выводу, что существа, возможно,  не пережили бы такой аварии на Луне, но данный инцидент ярко демонстрирует механику распространения биологических веществ.

По словам Риккарди, то же НАСА уже давно осознает потенциальные риски подобного биологического заражения.

— Но ведь новая эра освоения космического пространства создает беспрецедентные риски! – заключил Риккарди. — Это включает в себя увеличение числа частных компаний, которые занимаются исследованием космоса. SpaceX стремится первыми отправиться на Марс и даже за его пределы со своей программой SpaceX Starship. Так что … делайте выводы.

А в этом время госсекретарь США Блинкен снова обвинил во всем РФ. На сей раз американцы заявили, что Россия создала угрозу «безопасному изучению космоса». В вину Кремлю поставили испытания противоспутниковой ракеты.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.