19 апреля, 2024

Испанский ученый подсчитал вероятность вторжения землян на другие планеты

01 июня, 2022, 11:40

Млечный Путь насчитывает в себе десятки тысяч планет, многие из которых могут быть потенциально обитаемы. Согласно текущим исследованиям в области космоса примерно на четырех из таких планет могут встретиться враждебные землянами инопланетные цивилизации. Однако шанс Земли на атаку пришельцев все равно в два раза ниже, чем на столкновение нашей планеты с гигантским астероидом.

Таким мнением поделился астроном-любитель Альберто Кабальеро, опубликовавший статью о возможном источнике инопланетного сигнала «Wow!», который был получен Землей еще в 1970-х. Его материал опубликован на сайте электронных препринтов arXiv.org, но еще не прошел профессиональное рецензирование.

Аспирант в испанском Университете Виго провел собственное исследование. По мнению Кабальеро, его оценка может послужить отправной точкой для дискуссии об отправке межзвездных радиосообщений на близлежащие к Земле потенциально обитаемые планеты.

«Оценка основана на мировой истории вторжений в прошлом веке, военных возможностях вовлеченных в эти конфликты стран и глобальных темпах роста потребления энергии»,

отмечает автор.

В первую очередь ученый подсчитал количество стран, вторгшихся на территорию своих соседей в период с 1915 по 2022 годы. Оказалось, что за этот период из 195 стран к военным действиям прибегло 51 государство. Как ни странно, лидером по количеству вторжений на чужие территории оказались Соединенные Штаты Америки – 14 войн.

Далее Кабальеро оценил вероятность начала вторжения со стороны каждой страны, основываясь на доли этой страны в мировых военных расходов. И здесь США оказались лидером – 38% оборонных расходов.

Согласно модели ученого, текущая вероятность человеческого вторжения на другую обитаемую планету составляет 0,028%. При этом важно учитывать тот факт, что в настоящее время человечество еще не может беспрепятственно путешествовать по галактике. При сохранении нынешних темпов технического прогресса межзвездные путешествия будут невозможны для нашей цивилизации еще 259 лет. Более того, Кабальеро отмечает, что частота вторжений на Земле будет снижаться теми же темпами, что за последнюю половину столетия – в среднем на 1,15% в год. В таком случае вероятность вторжения землян на другую планету, даже через 259 лет, составит всего 0,0014%.

Предполагается, что некоторые страны уже сталкивались с инопланетными феноменами. Так, британское издание Daily Star опубликовало статью о том, что в «Ангаре 18» в США могут находиться летающие тарелки и тела инопланетян.