26 апреля, 2024

Физики вышли на охоту за варп-двигателями

26 декабря, 2022, 12:23

Ученые решили отыскать инопланетные космические корабли, в которых установлены варп-двигатели. Данная технология, которая позволяет лететь быстрее скорости света, хорошо известна любителям фантастических фильмов и книг. Интересно, что она к тому же не противоречит законам физики, пишет РИА Новости.

© Кадр из сериала «Звездный путь»

Недавно на сайте препринтов arXiv была опубликована статья, написанная учеными из Нью-Йорка, которые работают в организации Applied Physics («Прикладная физика»). Авторы хотят использовать лазерно-интерферометрическую гравитационно-волновую обсерваторию, чтобы искать космические летательные аппараты с быстрым и (или) массивным ускорением.

Релятивистские скорости в теории достижимы посредством варп-двигателя. Warp — это искривление, если переводить с английского. Такой способ межзвездных путешествий придумали режиссеры фантастических фильмов. Например, в популярном сериале «Звездный путь» у «Энтерпрайза» был установлен именно такой двигатель.

Существующие технологии позволят людям добраться до ближайшей звездной системы только через десятки тысяч лет. К тому же законы физики не позволяют нам слишком ускориться.

Фантастов это, конечно же, не устраивало. В итоге они стали искать лазейки, ведь по законам жанра нельзя выходить за рамки научной теории. Варп-двигатель был одним из таких решений.

Концепция варп-драйва предполагает, что пространство перед кораблем сжимается и расширяется уже за ним. Это позволяет лететь со скоростью, которая превышает световую в тысячи раз.

Специалисты в своем новом исследовании исходят из допущения, что более развитые цивилизации уже создали варп-двигатели, следовательно, если изучить параметры испускаемых кораблем гравитационных волн, можно будет определить его характеристики.

Конечно, такая технология сейчас кажется больше фантастической, нежели научной. Однако варп-двигатели вдохновляют ученых по всему миру. Возможно, усилия, которые они приложат, пусть сейчас и кажутся нам сомнительными, однажды помогут человечеству путешествовать сквозь Вселенные.

Ученые, которые занимаются изучением космоса, продолжают пытаться наладить контакт с внеземными цивилизациями. В 1974 группа специалистов отправила послание инопланетянам в рамках проекта SETI. Теперь настало время для нового сообщения существам из других галактик.