Британские астрономы обнаружили необычную тройную звездную систему

• (Обновлено 25-07-2022, 19:28)

Астрономы из Великобритании сообщили об обнаружении звездной системы TIC 470710327. Она состоит из 2-х бинарных звезд и находится вблизи созвездия Кассиопея, говорится в статье, опубликованной изданием Independent.

Британские астрономы обнаружили необычную тройную звездную систему
© NASA/JPL-Caltech/UCLA

По словам академика Винья-Гомеса, тройные звездные системы встречаются нередко, но они не столь массивные, как TIC 470710327. Эта система состоит из центральной звезды, а также 2-х парных (бинарных) звезд. Британские ученые установили, что масса центральной звезды превышает массу Солнца примерно в 16 раз, а общая масса бинарных звезд – более чем в 12 раз.

Астрономы также отметили высокую скорость вращения бинарных звезд вокруг центральной звезды. Они совершают полный оборот за одни земные сутки.

Группа ученых, работающих под руководством Винья-Гомеса, предложила свою версию образования этой необычной звездной системы. По их мнению, первоначально она была четверной, то есть представляла собой две двойные системы, разделенные в пространстве. Затем две звезды во внешней паре слились в одну. Так появилась центральная звезда, имеющая огромную массу.

Ирина Бессонова

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).