19 марта, 2024

Астрономы зафиксировали разрушение звезды черной дырой в 8,4 млрд световых лет от Земли

03 декабря, 2022, 9:36

Группа астрономов зафиксировала самое далекое из известных сейчас событий приливного разрушения (TDE), происходящих, когда сверхмассивная черная дыра разрушает приблизившуюся к ней звезду — это случилось на расстоянии 8,4 млрд световых лет от нашей планеты. Результаты наблюдений были опубликованы на страницах журнала Nature.

TDE происходят при высвобождении огромного количества энергии, что позволяет ученым заниматься механизмом изучения аккреции вещества сверхмассивными черными дырами.

Во время астрономического обзора Zwicky Transient Facility, который был проведен 11 февраля в Паломарской обсерватории в Калифорнии, астрономы выявили транзиент AT2022cmc — быстро затухающий источник излучения. Они наблюдали за тем же участком неба на других длинах волн. Это позволило подтвердить наличие яркого источника, котрый соответствует TDE, вызванного черной дырой.

По словам ученых, вспышку AT2022cmc удалось заметить в связи с тем, что релятивистская струя оказалась направлена в сторону нашей планеты. Это делает событие приливного разрушения самым дальним струйным TDE, который известен человечеству, и в принципе единственным, где можно было следить за сложной оптической кривой блеска.

Люди продолжают исследовать космос. Так, NASA вновь собирается отправить туда собак. Первыми астронавтами были собаки из СССР. В середине 50-х прошлого столетия Лайка полетела в космос на борту «Спутника-2», а уже в 1961-м аналогичный полет совершил Юрий Гагарин.