20 апреля, 2024

Астрономы создали первую карту магнитного поля Млечного пути с помощью радиотелескопов

12 января, 2023, 15:43

Как сообщили представители Канарского института астрофизики, они построили первую в мире карту магнитного поля галактики Млечного пути при помощи радиотелескопов. Главная тема исследования была посвящена обнаружению теплового излучения, которое появилось миллиарды лет назад после Большого взрыва – реликтового излучения.

Оно возникло из-за красного смещения и воспринимается в качестве радиоизлучения. Именно в нем содержится информация о зарождении вселенной и ее развитии.

Но для того, чтобы точно его оценить, астрофизикам нужно было учитывать собственное радиоизлучение галактики Млечного пути, которое создает помехи.

Во время эксперимента QUIJOTE астрономы идентифицировали радиоизлучение Млечного пути и создали его карту при помощи радиообсерватории Teide:

– У нас получилось охарактеризовать синхротронное излучение нашей Галактики с невиданной доселе точностью, – пояснил руководитель научной группы Хосе Альберто Рубиньо. – Излучение порождается заряженными частицами, которые в галактическом магнитном поле двигаются со околосветовыми скоростями. Благодаря этому, та карта, которую нам удалось построить, отражает магнитные поля Млечного пути. То есть, ее можно использовать для изучения его строения.

Ученые выражают надежду, что полученная информация о магнитном поле и том синхротронном излучении, которая с ним связана, даст возможность устранить помехи при анализе реликтового излучения.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что астрономы сделали неожиданное открытие об истинной природе Млечного Пути, ставящее под сомнение все, что мы знали о нашей галактике.