26 апреля, 2024

Китайские ученые обнаружили необычное влияние частиц нанопластика влияют на урожайность и продукты

11 ноября, 2022, 15:42

Как сообщает издание Advanced Science News, ученые Чжэцзянского университета в Китае создали целый ряд инструментов для того, чтобы получить ответ на вопрос – способны ли растения впитывать частицы нанопластика сквозь почву.

– В исследованиях мы рассматривали факт попадания нанопластика в корни растений, бактерий и животных, – рассказал профессор Чжэцзянского университета, соавтор нового исследования Рухонг Чжоу. – Вопрос, который мы рассматриваем здесь, состоит в том, чтобы увидеть – могут ли данные частицы нанопластика точно также попасть в зерновые культуры и воздействовать на качество продуктов питания.

Учёные добавила ростки риса и арахиса в почву с повышающейся концентрацией полистирольных нанопластиков, а потом следили за их влиянием на производство семян и их качество.

Выбор подобных видов растений точно также был важен, так как арахис растёт под землей, а тот же рис – на поверхности. После 100 дней роста в пропитанной нанопластиком земле, ростки были взяты учеными.

Команда использовала сразу несколько методов – вместо со сканирующей электронной микроскопией, рамановской спектроскопией и инфракрасной спектроскопией с преобразованием Фурье. Так они хотели подтвердить наличие пластика в арахисе и рисовых зернах.

Потом они проанализировали, как повлияло воздействие нанопластика на растение и на производство семян. Никаких изменений не наблюдалось.

Но масса семян арахиса стала меньше на 3,45 %, в то время как количество пустых рисовых оболочек стало встречаться на 35,5 % чаще.

– Это показало, что нанопластик может ощутимо влиять на урожайность, – заключили исследователи.

Также они замерили уровень аминокислот и минералов в семенах. В арахисовых и рисовых зернах, которые были выращены при высокой концентрации пластика, было заметно снижение содержания кальция, марганца, цинка, железа и магния.

Ранее британские ученые установили, что 60% домашнего компостируемого пластика навсегда остается в почве.