18 апреля, 2024

Канадские ученые предложили наносить покрытие с медью на медицинские маски для защиты от коронавируса

24 декабря, 2021, 7:58

Группа ученых из Университета Уотерлу в Канаде пришла к выводу, что покрытия из чистой меди или соединений с этим металлом могут быстро инактивировать или уничтожить новый коронавируса SARS-CoV-2. Соответствующее исследование опубликовано в журнале APL Materials.

Специалисты проанализировали, как 6 различных ультратонких покрытий из меди или оксида меди взаимодействуют с HCov-229E — видом коронавируса, генетически схожим с SARS-CoV-2. Тестирование включало в себя нанесение покрытий на стекло или ткань, после чего ученые погружали образец в раствор, содержащий вирусы, или наносили на покрытие несколько капель. Затем раствор, контактировавший с покрытием, помещали в культуру здоровых клеток, чтобы измерить темпы репликации коронавируса.

Было установлено, что медь и медьсодержащие соединения обладают противовирусным эффектом, который усиливается, когда фрагменты наноразмерных пленок растворяются в жидкости, содержащей коронавирус. По словам авторов исследования, покрытие с медью можно наносить на ткань, из которой производят медицинские маски, что сильно повысит защиту при их ношении.

Ранее LIVE24 сообщало, что новый «омикрон»-штамм коронавируса является более заразным, чем вариант «дельта», и эффективность вакцин против него может быть ниже.