25 апреля, 2024

Иммунитет к коронавирусу SARS-CoV-2 может сохраниться на годы

29 мая, 2021, 9:56
Исследования показали, что дополнительные прививки в дальнейшем могут не понадобиться.
© Pexels.com

Учёные проанализировали данные пациентов, контактировавших с инфекцией не менее года назад. Как сообщает журнал Nature, в костном мозге таких людей были обнаружены клетки, несущие память о коронавирусе. Они сохранялись в пробах, сделанных через 2 и 4 месяца после выздоровления. При необходимости такие клетки способны запускать производство антител. Таким пациентам дополнительная вакцинация не понадобится.

Результатами другого исследования поделился сайт BioRxiv, который рассказывает о разработках в сфере биологии. Согласно выводам специалистов, на протяжении 12 месяцев после заражения B-клетки, хранящие память о COVID-19, развиваются и укрепляются в организме человека.

«Выводы исследований совпадают со все большим объемом литературы о том, что иммунитет, спровоцированный заражением и вакцинацией от SARS-CoV-2, может быть долговременным»,

отметил иммунолог из Университета Пенсильвании Скотт Хенсли.

При этом специалист пояснил, что причина, по которой мы заражаемся вирусами повторно, зачастую заключается не в том, что иммунитет больше не действует, а в том, что сам вирус видоизменился в ходе мутации.

Однако выводы этих исследований справедливы для пациентов, непосредственно переболевших коронавирусом, за исключением редких случаев, когда иммунная система дала слишком сильный ответ. Те, кто получил иммунитет при помощи прививки, могут не получить столь мощной защиты. Вполне вероятно, что им потребуется повторная вакцинация. Точно сказать это можно будет при продолжении наблюдений.

Самую мощную защиту от коронавируса получат те, кто и переболел, и сделал прививку. Учёные выявили у таких пациентов прекрасный набор антител, который сохраняется надолго и продолжает развиваться.

Некоторые люди обладают врождённым иммунитетом к коронавирусу. Однако LIVE24 стало известно, что это не гарантирует защиты от заболевания, так как зачастую данное свойство распространяется только на один конкретный штамм.