28 марта, 2024

Группа российских ученых создала основу для выращивания человеческих органов

30 сентября, 2021, 18:08
В изготовлении материала помогли полимерные волокна.
Группа российских ученых создала основу для выращивания человеческих органов
© pixabay.com

Подробности научной работы опубликованы в журнале Chemical Engineering Journal. В основе разработанной технологии лежит метод электроскрининга. С его помощью можно вытягивать тонкое полимерное волокно из капли материала на кончике капилляра. Все это проводится под воздействием сильного электрического поля.

Полученная материя формирует нетканый материал, который можно использовать в качестве каркаса для клеточных слоев. Для этого необходимо поместить его на стволовые клетки пациента. Ученые надеются, что в дальнейшем эта технология позволит создавать органы, подходящие для пересадки конкретному человеку.

Процесс создания структуры того или иного органа требует сложной архитектуры материала. Укладку каждого волокна нужно контролировать. Российские медики считают, что сделать это удастся с помощью управления положением электрогидродинамической полимерной струи, которая дрейфует в сторону коллектора. Пока ученые могут управлять ориентацией слоев волокон вплоть до монослоя.

Если последующие испытания и исследования будут успешны, этот метод может навсегда решить проблему донорских органов, а также минимизировать риски отторжения того или иного органа из-за несовместимости тканей.