09 августа, 2021, 7:53
Обновлено 7:53

Гиполипидемический препарат позволил снизить вирусную нагрузку при коронавирусе с эффективностью до 70%

Он дешевый в производстве и доступен во всем мире.

Фото: © Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Группа ученых установила, что препарат фенофибрат и его активная форма фенофибриновая кислота способны уничтожать коронавирус в клетках человека. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Frontiers in Pharmacology.

Фенофибрат — средство, использующееся для снижения уровня холестерина у людей с рисками развития болезней сердца. Специалисты обратили на него внимание во время поиска препарата, который сможет нарушить возможность белкового шипа коронавируса SARS-CoV-2 связываться с клеточными рецепторами ACE2.

Лабораторные эксперименты на клеточных культурах помогли понять, что фенофибрат снижает вирусную нагрузку сразу на 70%. При этом он показал одинаковую эффективность против большинства известных штаммов коронавируса. Однако его действие против варианта «дельта» еще изучается учеными.

Авторы работы подчеркнули, что фенофибрат очень дешевый и он доступен во всем мире, поэтому в странах в странах с низким уровнем дохода, а также для людей, которым нельзя проходить вакцинацию, этот препарат может оказаться полезным.

Ранее группа ученых обнаружила новый вариант коронавируса – BV-1, неуязвимый к некоторым нейтрализующим антителам, которые могут сдерживать другие варианты вируса. По словам специалистов, новый штамм сочетает в себе генетические маркеры, которые связаны с быстрым распространением, более тяжелой заболеваемостью и высокой устойчивостью к иммунной системе человека.