28 марта, 2024

Физики раскрыли сенсационную правду о природе темной материи

03 июня, 2021, 16:20
Они уверены, что она существует в ином измерении.
Физики раскрыли сенсационную правду о природе темной материи
© pexels.com

Но недавно эксперты заявили о том, что причиной такой ускользающей природы являются особые силы.

Для того, чтобы описать их, авторы применили математический подход, основанный на принципе дополнительных измерений. Как сообщает издание Journal of High Energy Physics, в котором опубликованы материалы исследования, специалисты Калифорнийского университета Риверсайда выдвинули предположение, что в пространстве-времени существует дополнительное измерение. Именно в нем и стоит предпринимать какие-то усилия по поиску темной материи.

Эту гипотезу в научном сообществе уже назвали еще одним вариантом теории самовзаимодействующей темной материи – Self-interacting dark matter (SIDM).

Суть ее сводится к тому, что невидимые частицы взаимодействуют между собой с помощью неизвестной темной силы, из-за чего прекращают вести себя так, как должны вести себя частицы и превращаются в нечто невидимое.

– Наблюдаемая нами Вселенная обладает тремя измерениями, – рассказали ученые. – Мы предполагаем, что вполне возможно существование и 4-го измерения, известного только темным силам. Дополнительное измерение может выступить в качестве вполне жизнеспособного объяснения касательно того, почему именно темная материя так активно «скрывается» от нас и не дает изучать себя в лабораториях.

Исследователи отметили, что хорошо сознают тот факт, как именно звучит идея по поводу дополнительных измерений:

– Для большинства подобная сентенция может показаться весьма экзотической идеей, – объяснили ученые. – На самом же деле, это – вполне традиционный математический прием для того, чтобы описать трехмерные квантово-механические поля, в которых нет каких-то обычных частиц. У него есть собственная номинация в математике – его называют голографическим принципом. Он не подходит для выражения природных систем.

Так, обычные силы описывают с помощью одного типа частиц с постоянной массой. Авторы же новой теории предлагают описывать частицы темной материи как континуум — n-количество с разными массами.

– Все предыдущие модели темной материи были построены на теориях, которые имитировали поведение видимых частиц, – объяснили ученые. – Но в настоящем мире аналогов темных сил просто не существует – реальная материя с ними не взаимодействует.

Исследователи  уже назвали собственную новую модель «континуумной» версией теории самовзаимодействующего темного вещества.

– Мы все живем в огромном океане темной материи, но преступно мало знаем о том, чем она вообще может быть, – рассказал руководитель исследования доцента физики и астрономии Филипа Танедо (Philip Tanedo). – Нам известно, что она существует, но мы не знаем, как именно ее нужно искать и где. Мы вообще не в состоянии объяснить, почему у нас не получается найти ее там, где она, по-нашему мнению, просто обязана быть. За последнее десятилетие мы волей-неволей пришли к пониманию того, что взаимодействиями темной материи способны руководить темные силы, весьма и весьма скрытого характера. И это понимание может в полностью переписать правила того, как именно надо осуществлять поиски темной материи.

Темная материя занимает около 85% материальной Вселенной, но, в отличие от обычного вещества, темную материю невозможно обнаружить, как и описать ее свойства – она не поглощает, не испускает и не отражает свет.

Космологи тоже делают открытия, способные полностью поменять представление о столпах космогонического гнозиса. Недавно, они пришли к выводу, что аномалии, характерные для вращения более 200 тыс. галактик, показали, что в первые эпохи своего существования Вселенная – вращалась.

При этом, большая часть космологов придерживается мнения о том, что возникновение Вселенной произошло из сингулярности – безразмерной точки, начинающей стремительно расширяться после Большого взрыва. Изначально такое происходило со сверхсветовой скоростью, но потом расширение замедлилось до околосветовых скоростей.