29 апреля, 2024

Чернобыльские волки не умирают от рака

Ученые обнаружили, что волки, обитающие в Чернобыле, не умирают от рака
09 февраля, 2024, 20:25

Волки, которые родились и живут в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, имеют геном, позволяющий им не умирать от онкологии, вызванной повышенной радиацией.

© freepik.com

Об этом говорится в статье биолога Кары Лав из Принстонского университета, которая опубликована на сайте Общества интегративной и сравнительной биологии.

Она была членом группы ученых, которые в 2014 году начали исследование состояния здоровья волков в Чернобыле. У них был взят анализ крови. В итоге выяснилось, что иммунная система у чернобыльских волков изменена так, как это происходит у больных онкологией людей, прошедших лучевую терапию. При этом геном волка имеет области, которые устойчивы к раку. Воздействие радиации на чернобыльских волков в 6 раз превышает норму.

Исследование ученых должно было выявить защитные мутации, которые увеличат шансы на выздоровление у больных онкологией. Организмы волков и собак борются с раком примерно так же, как и организм человека. Однако работу в этом направлении ученым пришлось прекратить из-за пандемии, а потом в связи с началом военных действий.

Ранее онколог Антон Елкин рассказал, какие генетические заболевания могут вызвать рак.