8 сентября, 2024

Целебное дерево: ученые обнаружили противовирусные свойства древнейшего дерева

Экстракт ивовой коры может стать новым лекарством против вирусов
08 ноября, 2023, 14:59
© unsplash.com

Финские ученые обнаружили противовирусные свойства в коре ивы. Именно из экстрактов этого дерева был изготовлен популярный аспирин, а также ряд других препаратов. Недавнее исследование доказало пользу аспирина в борьбе с онкологическими заболеваниями.

На этот раз специалисты заявили, что ивовые молекулы эффективны против вирусов и имеют широкий спектр действия.

Экстракт продемонстрировал эффективность против коронавирусов, вызывающих обычную простуду, а также против современного COVID-19 и энтеровирусов, провоцирующих желудочно-кишечные расстройства, грипп и менингит. Ученые указывают на то, что их разработка может стать инновационной, так как до сих пор нет лекарств, которые бы препятствовали заражению энтеровирусами.

«Прививки важны, но они не могут справиться со многими вновь появляющимися серотипами достаточно рано, чтобы быть эффективными сами по себе»,

объяснил профессор из Университета Ювяскюля, старший автор исследования Варпу Марйомяки.

Ивовый экстракт, приготовленный учеными из веток дерева, выращенных специально для этой работы, не повредил здоровые клетки и эффективно защищал их от инфекции. Специалисты также изучили влияние своей разработки на новый тип коронавируса. Оказалось, что даже при использовании экстракта ивы вирус может проникнуть в здоровые клетки, но молекулы дерева не позволяют им размножаться.

Результат с энтеровирусами оказался другим. Обработанные экстрактом ивы они не смогли проникнуть внутрь клетки. Исследователи добавляли экстракт в разные периоды жизненного цикла вируса. Выяснилось, что он воздействует на поверхность всего патогена вне зависимости от стадии его репликации. Это значит, что в лечении и профилактике вирусных инфекций он может быть эффективен на любом этапе болезни.

Ученые обнаружили, что противовирусный эффект экстракта ивовой коры обусловлен работой различных биологически активных соединений. Теперь специалисты хотят выяснить, какие именно механизмы участвуют в защите здоровых клеток от воздействий патогенов.