26 апреля, 2024

Британские ученые выяснили, как штамм коронавируса «альфа» способен подавлять иммунитет человека

26 декабря, 2021, 14:14

Британские ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что один из первых штаммов коронавируса «альфа» в ходе своей эволюции начал вырабатывать больше белков-антаноистов. Они минимизируют урон для инфекции, который наносит врожденная иммунная система человека. Аналогичные изменения генома выявлены у мутаций «дельта» и «омикрон».

© pexels.com

В журнале Nature опубликованы результаты этого исследования, согласно которым белки N, Orf6 и Orf9b помогают вирусу избегать «тревожных датчиков» в клетках дыхательных путей человека. Именно благодаря им иммунитет начинает вырабатывать белки интерферона в ответ на проникновение инфекции в организм. Неожиданное открытие обеспокоило ученых.

Совместно со специалистами из Института количественных бионаук при Калифорнийском университете в Сан-Франциско британские исследователи выяснили, что контагиозность вируса увеличивается даже без участия шиповидного белка.

Ранее LIVE24 сообщало о другом открытии, связанном с коронавирусом. На этот раз ученые из Китая выяснили, какую роль Т-клетки играют в процессе защиты организма от инфекции.