3 мая, 2024

Британские ученые выяснили, что коронавирус SARS-CoV-2 вызывает хроническое воспаление окружающих зуб тканей

23 декабря, 2022, 14:40

Группа ученых из Университета Плимута (Великобритания) установила, что структурные белки коронавируса в ряде случаев вызывают хроническое воспаление тканей, которые окружают зуб. Соответствующее исследование опубликовано на сайте bioRxiv.

Хроническое воспаление окружающих зуб тканей, которое сопровождает заменой функциональной ткани на грубую фиброзную, называют фиброз периодонта. Это состояние обычно протекает без видимых симптомов. Специалисты решили изучить воздействие на клетки и ткани периодонта человека структурных компонентов оболочки коронавируса SARS-CoV-2.

Было установлено, что компоненты мембраны и оболочки этого вируса могут изменять пути деградации жирных кислот в митохондриях, необходимых для поддержания энергетического баланса клетки. Именно это вызывает заболевание фиброз периодонта, а также ускоренное старение и усиление апоптоза.

На данный момент результаты проведенного исследования считают предварительными, так как они еще не были обнародованы в рецензируемом научном журнале.

Ранее врач и популярный телеведущий Александр Мясников заявил, что прививку от коронавируса необходимо делать для облечения легкого течения заболевания в случае заражения. Однако вакцины не защитят людей от мутаций COVID-19.