• 13 декабря, 2021, 14:54
    Обновлено 14:54

Елизавета Вознесенская
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Мир погружен в насущные проблемы, а учёные пытаются придумать способы по продлению жизни человеку и даже изобрести «лекарство от бессмертия». Однако эволюционный биолог Генри Ги, старший редактор биологического отдела авторитетного научного журнала Nature, опубликовал книгу, в которой уверяет, что процесс вымирания человечества уже запущен, а человечество — это уже «ходячий мертвец».

Так, первой причиной вымирания может стать снижение качества спермы. Такое явление может быть связано как с экологическими факторами, так и со стрессом и городским образом жизни.

Вторая причина – ограниченность во времени существования того или иного вида млекопитающих.  Современный человек существует уже более 315 тысяч лет, причем большее время человечество было настолько малочисленным, что находилось на грани вымирания. Кроме того, наше генетическое разнообразие слишком мало. В среднем на появление, расцвет и угасание одного вида уходит около 1 миллиона лет, следовательно, наши годы сочтены.

«Необходимость исчезновения» связана с тем, что рано или поздно человек не сможет адаптироваться к внешним изменениям, что обречет его на гибель.

Последней причиной являются социальные факторы. Люди стали более склонны откладывать рождение детей на потом или вовсе отказываться от этой идеи по той или иной причине. Эмансипация женщин привела к тому, что представительницы прекрасного пола избавились от своей главной биологической задачи – деторождения, поставив на первое место карьеру, удовольствия и прочие вещи. Уровень рождаемости падает, а уровень смертности растёт, поэтому вымирание человечества – вопрос времени.

Однако профессор, доктор биологических наук Андрей Журавлёв в диалоге с «Комсомольской правдой» заявил, что апокалиптические прогнозы Генри Ги его совершенно не убедили. Он сравнил доводы ученого с нравственными ориентирами секты гернгутеров, которые сделали подготовку к смерти своим существованием.

Кроме того, такие данные, как «качество спермы» Журавлёв поставил под сомнение, поскольку они не встречались ни в одном научном источнике.

Также он прокомментировал и срок существования млекопитающих:

«Если вид просуществовал миллион лет вовсе не обязательно, что он «умрет». Он может стать новым видом и даже несколькими! Вообще вся история жизни на Земле — это переход одних видов в другие. Я об этом целую книжку только что издал, она называется «Похождения видов». Там рассказывается, как буквально из ничего — из одноклеточных форм, создавались все более и более сложные организмы и эти цепочки не прерывались никогда. Вернее, какие-то прерывались, но большинство видов, существующих сегодня на планете, являются результатом вот этой эволюции на протяжении 4 миллиардов лет. И по большому счету возраст Homo sapiens не 250— 300 тысяч лет, а 4 миллиарда лет, если вести отсчет с момента появления наших бактериальных предков. Геном человека наполовину состоит из генома бактерий! Поэтому перспектива у любого вида бывает двух вариантов: либо он вымирает, что довольно часто случается. Либо он переходит в новое состояние и становится новым видом»,

подчеркнул биолог.

В конце Журавлёв заключил, что естественный отбор не всегда подразумевает «уничтожение слабых» — выживут сильнейшие и наиболее приспособленные к жизни существа.

Ранее группа учёных из Канады и Великобритании провела исследование, в ходе которого выяснила огромные риски гибели человечества из-за глобального потепления. Произойдет это при условии наихудшего развития событий, причем уже через 500 лет.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью: