30 апреля, 2024

Американские врачи по анализу крови стали определять кардиомиопатию

Американские врачи с помощью анализа крови стали выявлять пациентов с риском развития кардиомиопатии
30 июля, 2023, 14:24

В журнале The Journal of the American Heart Association (JAHA) опубликовали исследование врачей Бостонского медицинского центра и Колумбийского университета.

© pexels.com

Медики обнаружили, что анализ крови на транстиретин – белок преальбумин – может оказаться полезным при диагностике транстиретин-амилоидной кардиомиопатии.

ATTR‐CM – транстиретиновая амилоидная кардиомиопатия – заболевание, которое вызывает отложение в интерстициальной межмышечной соединительной сердечной ткани аномально агрегированный белок транстиретина ТТ.

Это белок кровавой плазмы. В норме в отношении гормонов щитовидной железы он выполняет транспортную функцию витамина А.

– Но бывает и так, что у него появляется способность к амилоидогенезу, – пояснили ученые. –  Амилоидогенез – нарушения белкового обмена, которые сопровождаются отложением в тканях белково-полисахаридного комплекса — амилоида.

В ATTR‐CM и кроется причина застоя сердечной недостаточности у людей старше 60 лет. Есть распространенный генетический вариант – V122I (или Val122Ile) в TT, провоцирующие развитие данного заболевания.

– В нашем эксперименте поучаствовало почти 300 человек, все они прошли генетическое исследование, – уточнили авторы. – Как показало наше исследование, у тех, кто унаследовал данный вариант, только у 39% развился сердечный амилоидоз. В итоге мы сделали вывод – широко доступный анализ крови для перемен уровня преальбумина может оказаться полезным для того, чтобы выявить пациентов, которые предрасположены к болезни.