06 сентября, 2021, 15:00
Обновлено 15:21

Американские ученые создали новый металл с подвижными как в жидкости электронами

Теперь специалисты будут искать похожие по свойствам материалы.

Андрей Гольев
Фото: © pixabay.com

Исследователи из Бостонского колледжа создали новый металл, в котором электроны двигаются не как в твердых, а как в жидких материалах.

По словам авторов работы, зачастую электроны рассеиваются фононами, что в результате приводит к обычному диффузному движению электронов в металлах. Проведенный эксперимент помог понять, что когда электроны взаимодействуют с фононами, они образуют единую электронно-фононную жидкость. Новая жидкость будет течь внутри металла так же, как вода по трубам.

Благодаря технике, которая получила название «квантовые колебания», примененная специалистами для оценки массы электронов в материале, они выяснили, что масса электронов во всех траекториях втрое больше ожидаемого, что стало весьма неожиданным результатом для металлического сверхпроводника, синтеза ниобия и германия (NbGe2).

Авторы исследования выяснили, что за поведение тяжелых электронов отвечает сильное электрон-фононное взаимодействие. По их словам, электроны связываются с колебаниями решетки, либо фононами, то есть они подтягиваются за решеткой, в результате чего создается впечатление, что они потяжелели.

Теперь ученые будут искать похожие по свойствам материалы — они станут использовать электрон-фононное взаимодействие.

Ранее китайский инженер по имени Чжи Хуэй Цзюнь решил сильно упростить жизнь тем, кто хочет кататься на велосипеде, но в детстве этому не научился. Энтузиаст разработал самобалансирующийся электровелосипед.