12 ноября, 2021, 8:18
Обновлено 8:19

Американские ученые разработали препарат от коронавируса, активизирующий производство интерферонов I типа

© Pixabay

Группа ученых из США заявила, что им удалось разработать шпильку РНК SLR14, которая успешно активирует производство в организме интерферонов I типа (главного инструмента врожденного иммунного ответа) и защищает от заражения коронавирусом. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Journal of Experimental Medicine.

Первая линия защиты организме человека против коронавируса SARS-CoV-2 зависит от работы рецепторов RIG-I, распознающих генетический материал вируса и запускающих производство интерферонов I типа — сигнальных молекул, способствующих производству белков, которые подавляют репликацию вируса. Терапия интерферонами доказала свою эффективность в снижении смертности при коронавирусной инфекции, однако она до сих пор остается очень дорогой.

Ученые из Йельской школы медицины предложили более дешевую альтернативу: давать больным шпильки — элементы вторичной структуры РНК — имеющие генетический материал коронавируса SARS-CoV-2 и активирующие рецепторы RIG-I. Специалисты проверили такой поход к лечению на COVID-инфицированных мышах. Было установлено, что одной дозы SLR14 достаточно, чтобы защитить грызунов от тяжелого течения «ковида» и летального исхода. При введении сразу после инфицирования терапия оказалась даже эффективнее, чем лечение интерферонами.

Интересно, что шпилька РНК SLR14 также давала защиту от новых штаммов коронавируса, в том числе «дельта»-варианта. У грызунов с ослабленным иммунным ответом этот препарат почти полностью очистил организм от коронавируса. По словам ученых, такой подход позволит лечить заболевших с ослабленным иммунитетом, эффективность существующих вакцин для которых снижена.

Ранее группа ученых их Федерального медико-биологического агентства смогла вычислить новые генетические линии коронавируса SARS-CoV-2. В связи с появлением линий, которые несут новые мутации в геноме коронавируса, его биологические свойства и клинические проявления могут измениться.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google NewsЯндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Больше по теме