25 апреля, 2024

Американские ученые назвали причину, по которой люди с возрастом становятся чувствительными к холоду

01 сентября, 2021, 19:10
Специалисты провели эксперимент на лабораторных мышах.

Человек, как и другие млекопитающие обладают врожденной защитой от низких температур. За это отвечает механизм терморегуляции, который основан на способности генерировать тепловую энергию из жира, хранящегося в организме. Однако в чувствительности к холодам, которая активно проявляется вместе со старением, виноваты иммунные клетки, хранящиеся в жире.

При более детальном исследовании специалисты выяснили, что в жире находятся лишь врожденные лимфоидные клетки 2-го типа (ILC2). Они отвечают за восстановление тепла при низких температурах. Ученые секвенировали гены (определили их аминокислотную или нуклеотидную последовательности – прим.ред.) клеток молодых и старых мышей, в результате чего обнаружилось, что с возрастом жировая ткань теряет клетки ILC2. Их недостаток проявляется в ограниченной способности сжигать жир и поддерживать температуру тела в морозы.

Авторы исследования ввели стареющим мышам вещество, увеличивающее выработку этих клеток, после чего иммунная система грызунов восстановилась, но защитные механизмы против холода ухудшились еще сильнее.

«Вместо того, чтобы увеличивать количество здоровых клеток молодости, фактор роста в конечном итоге умножил плохие клетки ILC2, которые так и остались в жире старых мышей»,

пояснил руководитель исследования профессор сравнительной медицины и иммунобиологии Вишва Дип Диксит.

Восстановления способности к терморегуляции специалистам удалось добиться только при пересадке клеток ILC2, взятых у молодых мышей.

Ученый напомнил о том, что с возрастом иммунная система изнашивается и может начать работать против ее носителя. Важно осторожнее относиться ко всем манипуляциям, связанным со здоровьем, так как «то, что хорошо в молодости, может стать вредным с возрастом», заключил профессор.

Ранее британские ученые выяснили, что среди животных только люди умеют плакать. Есть несколько теорий, объясняющих возникновение этого явления.