27 апреля, 2024

Аллергия на еду и болезни сердца взаимосвязаны

Найдена связь между пищевой аллергией и болезнями сердца
09 ноября, 2023, 13:39

Ученые предположили, что аллергические реакции могут являться маркером развития сердечно-сосудистых заболеваний в будущем. Специалисты организации UVA Health проанализировали медкарты тысячи взрослых пациентов и выяснили, что у людей с антителами в ответ на молочные и другие продукты, растет риск смерти от болезней сердца и сосудов.

Аллерголог и иммунолог Медицинской школы Университета Вирджинии Джеффри Уилсон отметил, что в некоторых случаях в крови пациентов были выявлены антитела к пище, но явных аллергических реакций на продукты не было, и люди продолжали их употреблять. Это, по мнению специалиста, говорит о скрытой пищевой аллергии.

«Хотя эти реакции могут быть недостаточно сильными, чтобы вызвать острые аллергические реакции на пищу, они могут спровоцировать воспаление, которое со временем приводит к проблемам с сердцем»,

пояснил доктор Уилсон.

Это первое открытие, доказывающее связь между иммунным ответом на определенные продукты и патологиями сердца. Предыдущие исследования демонстрировали взаимосвязь других аллергических реакций организма с развитием болезней сердечно-сосудистой системы. В их числе астма, экзема и другие состояния, связанные со сбоем в работе иммунной системы.

В своей новой научной работе исследователи выдвинули гипотезу о том, что аллергические антитела к еде могут воздействовать на сердце за счет активации так называемых «тучных» клеток. Именно они, располагаясь в кишечнике и на коже, способствуют развитию классических аллергий. Их можно обнаружить в сосудах и тканях сердца. Постоянная активность таких клеток и вызывает воспаления.

Однако эту гипотезу еще предстоит подтвердить. Исследователи допускают, что важную роль в этом процессе могут играть и другие факторы, среди которых генетика, образ жизни и привычки.

«Эта работа повышает вероятность того, что в будущем анализ крови может помочь предоставить персонализированную информацию о диете, полезной для сердца»,

подчеркнул аллерголог.

Другое научное исследование продемонстрировало связь между аллергическими реакциями и склонностью к затяжному “ковиду”. Специалисты считают, что аллергики чаще сталкиваются с длительным течением коронавирусной инфекции.