• 11 апреля, 2021, 14:59

Ученые назвали возможных предшественников всех живых организмов на Земле

По их словам, до появления первой живой клетки существовал мир пре-РНК.

Ученые назвали возможных предшественников всех живых организмов на Земле
Читайте LIVE24 в:

Предшественниками всех живых организмов на нашей планете могли являться молекулы, которые похожи на ДНК, а не РНК, заявили ученые Нагойского университета в Японии. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Nature Communications. Кратко о научной работе рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.

По словам специалистов, еще до появления первой живой клетки существовал мир пре-РНК, который был основан на ксенонуклеиновых кислотах (XNA). Цепи этих кислот стабильны. Они способны устанавливать связь с белками. Вдобавок ряд таких цепей выполняют ферментативные функции подобно рибозимам.

Ученые синтезировали фрагменты алифатической нуклеиновой кислоты L-треонинола (L-aTNA). Они также создали более длинную цепочку L-aTNA, которая была комплементарна исходной последовательности фрагментов, подобно тому, как несколько комплементарных друг другу ДНК-цепочки образуют двойную спираль.

В итоге фрагменты L-aTNA в пробирке собирались вместе и связывались друг с другом на более длинной цепочке L-треонинола. В этом процессе участвовало соединение, которое называется N-цианоимидазолом, а также иона металла, такого как марганец, оба из которых, вероятнее всего, были на ранней Земле.

Авторы работы отметили, что еще фрагменты L-aTNA могли связываться с ДНК и РНК. Такое заявление говорит, что генетический код может быть перенесен с ДНК и РНК на L-aTNA и в обратном направлении.

Ранее группа ученых выяснила, что мозг предков современного человека начал развиваться до состояния, схожего с нынешним, порядка 1,7 миллиона лет назад. Предыдущие исследования относили этот процесс к более раннему периоду. Научному сообществу достаточно давно известно, что размер мозга современного человека гораздо больше, чем у его ближайшего предка.

У бывшей супруги Аршавина выпали волосы во время комы

Она страдает тяжелым аутоиммунным заболеванием.
Чубайс назвал советскую власть «омерзительной ложью»

По его словам, в то время всем приходилось врать.
50-летняя актриса показала подписчикам обнаженный зад

Пользователи Сети были не на шутку удивлены таким снимком.
Россию назвали «безопасной гаванью» для пиратов кибернетических морей

США вновь обвинили российских хакеров во всех своих бедах и не привели доказательств.
Гражданам в РФ объяснили, может ли банк повысить ставку по одобренной ипотеке

После увеличения ключевой ставки этот вопрос особенно актуален.