• 11 апреля, 2021, 14:59

Ученые назвали возможных предшественников всех живых организмов на Земле

По их словам, до появления первой живой клетки существовал мир пре-РНК.

Ученые назвали возможных предшественников всех живых организмов на Земле
Читайте LIVE24 в:
Предшественниками всех живых организмов на нашей планете могли являться молекулы, которые похожи на ДНК, а не РНК, заявили ученые Нагойского университета в Японии. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Nature Communications. Кратко о научной работе рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.

По словам специалистов, еще до появления первой живой клетки существовал мир пре-РНК, который был основан на ксенонуклеиновых кислотах (XNA). Цепи этих кислот стабильны. Они способны устанавливать связь с белками. Вдобавок ряд таких цепей выполняют ферментативные функции подобно рибозимам.

Ученые синтезировали фрагменты алифатической нуклеиновой кислоты L-треонинола (L-aTNA). Они также создали более длинную цепочку L-aTNA, которая была комплементарна исходной последовательности фрагментов, подобно тому, как несколько комплементарных друг другу ДНК-цепочки образуют двойную спираль.

В итоге фрагменты L-aTNA в пробирке собирались вместе и связывались друг с другом на более длинной цепочке L-треонинола. В этом процессе участвовало соединение, которое называется N-цианоимидазолом, а также иона металла, такого как марганец, оба из которых, вероятнее всего, были на ранней Земле.

Авторы работы отметили, что еще фрагменты L-aTNA могли связываться с ДНК и РНК. Такое заявление говорит, что генетический код может быть перенесен с ДНК и РНК на L-aTNA и в обратном направлении.

Ранее группа ученых выяснила, что мозг предков современного человека начал развиваться до состояния, схожего с нынешним, порядка 1,7 миллиона лет назад. Предыдущие исследования относили этот процесс к более раннему периоду. Научному сообществу достаточно давно известно, что размер мозга современного человека гораздо больше, чем у его ближайшего предка.